анастасия самойлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Путешествие в страну знаний"
Автор – составитель: Самойлова Анастасия Рафаиловна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №23» г. Артем Приморский край. Конспект занятия составлен в виде игры – путешествия для детей 6-7 лет. Материал занятия будет интересен воспитателям детских садов и учителям младших классов школ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:
Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение писать графические диктанты;
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10,
(называть предыдущее и последующее число);
Продолжать учить составлять арифметические задачи:
учить выделять основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
Закреплять название города, в котором живём;
Закреплять знания детей о государственных символах РФ:
(гимне, флаге, гербе);
Добиваться полных ответов на вопросы;
Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие задачи :
Развивать умение решать простые математические задачи;
Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение, фонематический слух, восприятие, словесно-логическое мышление;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, желание учиться;
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в умении определять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки;
Уточнять понятия «звук» и «буква»;
Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
Закреплять умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжать работу по развитию речи;
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическое развитие» :
Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;
Способствовать формированию умения координировать движения с речью.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание физ. минуток;
Рассматривание иллюстраций;
Решение логических и конструктивных задач;
Проведение дидактических игр: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; «составь и реши задачу»;
Подготовка демонстрационного материала.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение;
Дифференцированный анализ занятия.
Инновационные технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Информационно – коммуникативные технологии.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь;
Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Формировать умение согласовывать слова в предложении;
Совершенствовать диалогическую речь.
Оборудование:
Авторская мультимедийная презентация;
Проектор; компьютер, экран, магнитная доска,
Музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;
Запись песни В. Шаинского: «Чему учат в школе».
Демонстрационный материал :
Указка; слайды презентации.
Раздаточный материал:
Листы бумаги с заданием для графического диктанта; простые карандаши,
Карточки – вагоны с цифрами, цифры (Д/ и: «Найди соседей числа»)
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
- Ребята, а какие вы знаете добрые слова?
Дети:
-Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад и вас называют дошкольниками, но совсем скоро пойдете в школу и вас станут называть?
Дети:
- Школьниками, учениками.
Воспитатель:
- Правильно, а как вы думаете, вы готовы пойти в школу? Дети: - Да
Воспитатель:
- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира, в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Но на пути нам встретятся испытания и сложные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам понадобятся все знания и умения.
- Хотите отправиться в путешествие? Дети: - Да.
Воспитатель:
- Скажите, на чём можно путешествовать?
Дети:
- Автобус, автомобиль, поезд, самолёт, корабль, и т. д.
Воспитатель:
- А вот на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.
- Я предлагаю вам пройти за столы. (Дети садятся за столы)
- Итак, ребята, найдите на столе листочки с заданием и положите их перед собой.
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку.
На листочке у каждого стоит синяя точка.
От этой точки будем работать дальше.
Берем карандаш в руки, ставим его на точку и внимательно слушаем меня.
2 клетки вправо, 4-вверх, 2-вправо, 4-вниз, 2-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 4-вниз,
2-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 4-вниз, 2-вправо, 3-вниз, 3-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 4-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 3-влево, 3-вверх.
- Молодцы, так на чём же мы с вами отправимся в путешествие?
Дети:
- На корабле.
Воспитатель:
- Вот такой корабль у вас должен получиться. Кто справился с заданием? Молодцы!
- В путешествие мы отравимся на корабле. Мы будем плыть по морю мимо островов, а чтобы попасть на эти острова, нужно выполнять задания жителей этих островов.
- Отправляемся в путь. Матросы, перед нами остров: «Цифроград».
- Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.
- Итак, первое задание: «Цифра заблудилась»
- Положите перед собой карточки с изображением вагонов.
- Найдите соседей числа во всех вагонах. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- А, теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(Опрос детей по каждому вагону).
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
- Молодцы, правильно решили весёлые задачи.
- А сейчас я хочу посмотреть, как вы сами умеете составлять и решать задачи.
- Следующее задание: «Составь и реши задачу по заданным числам»
- Ребята, назовите, из каких частей состоит задача?
Дети:
- Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:
- С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?
Дети:
- Сложение и вычитание.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам составить задачу. Посмотрите на экран.
- Составьте условие задачи.
- Назовите вопрос к задаче.
- Как будем решать задачу?
- Какой ответ у задачи?
- На какое действие задача?
Дети:
- На сложение.
Воспитатель:
- Предлагаю вам решить ещё одну задачу.
- Посмотрите на экран.
- Составьте условие задачи.
- Назовите вопрос к задаче.
- Как будем решать задачу?
- Какой ответ у задачи?
- На какое действие задача?
Дети:
- На вычитание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь.
- Нас ждёт следующий остров.
- Матросы перед тем, как двигаться дальше, давайте встанем и немного отдохнём, хочу пригласить и наших гостей немного размяться.
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА).
Воспитатель:
- Отдохнули? Отправляемся в путь. Садитесь на свои места.
- Мы приближаемся к острову: «Звукоград»
- Дети, мы оказались с вами на сказочном острове.
- На этом острове живут необычные люди, которые совсем не умеют читать и писать. Давайте их научим?
- А из чего состоят слова … Дети: из звуков, букв и слогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети:
- Буквы мы видим, читаем и пишем, а звуки произносим и слышим.
Воспитатель:
- Какие бывают звуки? Дети: - Гласные и согласные
Воспитатель:
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети:
- Согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград.
Воспитатель:
- Какие бывают согласные звуки?
Дети:
- Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и не парные
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Дети: - Красным цветом
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети:
- Твердые – синим цветом,
- Мягкие – зелёным цветом.
Воспитатель:
- Следующее задание: «Буква потерялась».
- Посмотрите на экран. Перед вами будут появляться картинки со словами,
где нужно будет вставить пропущенные буквы и прочитать это слово.
(дОм, мАк, сЫр, кИт, зАбОр)
- Молодцы, ребята, с вашей помощью жители этого острова теперь научатся
и читать, и писать. А нам пора отправляться к следующему острову.
- Мы с вами приплыли к следующему острову: «Отвечай-ка»
- И его жители приготовили для вас такое задание:
«А-ну, ребята, не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Назовите символы России… (Герб, флаг, гимн.)
Сколько цветов на Российском флаге?
А кто президент нашей страны?
Назовите город, в котором мы живем.
Воспитатель:
- Молодцы, как здорово вы справились с этим сложным заданием.
- Ребята, наш корабль напоминает нам, что путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. А в какую необычную страну мы должны были сегодня попасть, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка о школе
Вот просторный, светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Дети:
- Школа.
Воспитатель:
- Да, ребята, преодолев много препятствий, мы приплыли с вами в необыкновенную страну. Она называется – ШКОЛА, это страна Знаний, и скоро вы все станете её учениками. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Дети: - Да.
Воспитатель:
- А что вам понравилось?
- Сейчас я назову 10 слов, послушайте их внимательно:
читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?
Дети:
- Бездельничать.
Воспитатель:
- Почему оно должно покинуть страну знаний?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте.
Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. А так как вы отлично справились со всеми заданиями, жители страны Знаний – ШКОЛЫ, передали вам дипломы - за ваш ум, смекалку и сообразительность.
Воспитатель:
- Попрощайтесь с нашими гостями.