Ольга
Конспект занятия «На выставке собак» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Воспитатель Сармасина Ольга
Тема: «На выставке собак»
Цель: уточнить представления детей о домашних животных - собаке.
Задачи:
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни;
Публикация «Конспект занятия „На выставке собак“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;
- Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес, умение разгадывать кроссворд.
- Развивать связную речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
- Закреплять количественный счёт, умения решать примеры на сложение и вычитание.
- Воспитывать интерес к животным, бережно и уважительно относиться к домашним животным, умение правильно обращаться с ними, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
Словарь: собаковод, кинолог, ветеринар, название пород собак (служебные, охотничьи, декоративные, будка, конура, поводырь.
Материал: презентация, силуэты пород собак, коровы, кошки, лошади, свиньи, овцы, билеты, настольная игра «Тени», «Соедини по точкам», кроссворд, карандаши.
Предварительная работа:
- наблюдение за собаками во время прогулки; - разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках; - чтение рассказов о собаках; - выставка детских рисунков и поделок на тему «Собака – это друг человека»; - рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Ход занятия:
(На столе стоят игрушки – собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья) - Ребята подойдите к столу, посмотрите и скажите кто это? А как одним словом можно назвать их? (Животные). А какие животные? (Домашние). Почему их относят к домашним животным? У кого из вас есть дома домашнее животное? А кто хочет рассказать о своём домашнем животном? (рассказ детей)
- Ребята, а вы знаете, что для домашних животных люди устраивают выставки. А вы были на таких выставках? А хотели бы побывать? Тогда я вас приглашаю. А отправимся мы на выставку на комфортабельном автобусе, но перед поездкой нам надо приобрести билеты и занять места в автобусе согласно купленным билетам.
Упражнение «Реши пример» Ребята вам нужно приобрести билет, на котором написан пример его нужно решить и та цифра, которая у вас получится, будет означать ваше место в автобусе. Ну а сейчас занимайте места согласно купленным билетам и мы отправляемся на выставку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком (Собака).
Слайд 1 (выставка собак) Мы сегодня будем говорить о собаках и побываем на выставке, где увидим собак разных пород больших и маленьких, гладкошерстных и мохнатых, с хвостом и бесхвостых. Вот мы и приехали. Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «На выставке собак».
Слайд 2-4
На выставку собак
Пришли мы как то в парк,
Собак любых пород
Привёл сюда народ.
Вот пудель как вельможа
Лежит на ярком ложе.
Хозяин над причёской
Орудует расческой.
А это познакомьтесь дог,
Он грациозен и высок,
На задние встал лапы
И стал он выше папы.
Суровый у боксёра взгляд
Он смотрит строго на ребят.
Вздыхает: «У людей щенки,
Все как один – озорники!»
На выставке собак
Решили с вами так:
Всё! Маме сообщаем –
Собаку покупаем!
Слайд 5 (волк)
- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Человек приручил собаку, что бы она сторожила дом – пещеру, лаем подавала сигнал тревоги, помогала на охоте и защищала скот.
Слайд 6
Вот первую дали собаке работу
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали верными, преданными друзьями. В народе говорят: «Собака - друг человека». Почему так говорят? (Ответы детей).
Какие пословицы вы знаете о дружбе?
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно).
Ребята на выставке работает художник, он пишет картины с собак, но собак так много, что он не успевает один их нарисовать и просит нас помочь ему. Он сделал наброски, а вам нужно закончить рисунок, соединить все точки по порядку, а по завершению экскурсии разукрасить рисунок.
Задание «Соедини по точкам»
Слайд 7 А вот и первый экспонат нашей выставки, открывает изображение служебных пород собак - это служебные собаки. Предлагает детям назвать их (колли, немецкая овчарка, боксер, сенбернар.) Давайте поближе с ними познакомимся (рассказ о каждой собаке)
Слайд 8 Ребята, внимательно рассмотрите собаку породы «боксер». - Как вы думаете, почему эту собак так назвали? (предположения детей) - Посмотрите внимательно на морду собаки, люди заметили, что она похожа на боксерскую перчатку и эту породу назвали — боксер.
Слайд 9-11 Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара.
Слайд 12-16 Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены фотографии собак при исполнении своих служебных обязанностей и предлагает назвать профессии этих собак. (Собака-поводырь, собака-спасатель, собака-пограничник.) - Почему породы этих собак назвали служебными? ( несут службу: спасают людей, служат в армии, полиции, охраняют стада от хищников.) - Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. У служебных собак то же есть профессии, и мы о них сейчас узнаем. Я буду называть профессии собак, а вы должны встать и сказать какую работу они выполняют.
1. Сторожевая собака - собака, которая сторожит дом
2. Охотничья собака - помогает охотнику.
3. Собака пастух - пасет овец
4. Собака спасатель - спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома.
5. Собака пограничник - охраняет границу
6. Собака санитар - спасает раненых
7. Собака поводырь - ведет слепого человека
8. Собака ищейка - ищет по следу
9. Пожарная собака - вытаскивает угоревших во время пожара людей.
Молодцы справились с заданием, и можем переходить к следующему экспонату, только я не вижу ни чего кроме тени, а вы ребята. А давайте, посмотрим чьи же это тени.
Слайд 17 (охотничьи породы) Посмотрите. А вот и следующий экспонат нашей выставки – это охотничьи собаки (спаниель, такса, лайка, борзая.) - Почему они так называются? - Почему эти собаки такие разные? (выведены для охоты на различных животных) Такса охотиться на лису, барсука. Борзая на зайца, волка.
Слайд 18-20 Давайте расскажем об особенностях внешнего вида охотничьих пород: спаниель — висячие уши, короткий хвост; борзая — вытянутая узкая морда, длинны ноги, такса — вытянутое тело, короткие ноги). А куда это собаки разбежались? Посмотрим.
Физминутка:
Собачка по траве бежала (бегут на месте, Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком, Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет, Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Слайд 21 Я вас приглашаю к третьему экспонату нашей выставки – это комнатно-декоративные собаки. Почему этих собак так назвали? (они живут в помещении, в доме, люди ими любуются, эти собаки играют с детьми, сопровождают хозяина на прогулке.)
Слайд 22 - Дети, посмотрите на эту интересную собаку. Она совсем без шерсти. Эта порода называется — мексиканская голая собака. Как вы думаете, зачем вывели такую породу? (предположения детей) - Таких собак вывели для людей, у которых есть заболевание — аллергия на шерсть животных. Такие люди не могут завести обычную собаку, а ведь всем хочется иметь четвероногого друга.
Слайд 23-24 Декоративные породы собак всегда будут радовать и смешить своего хозяина, они не предназначены для работы. Они названы декоративными потому, что они украшают нашу жизнь. Они всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. К ним относятся: далматинец, левретка, мопс, пинчер, болонка, пудель. Но чаще всего, как мы выяснили, верными друзьями наших ребят являются беспородные дворняги. Одна из таких собак тоже на выставке, а вы хотите узнать как её зову? Для этого нужно разгадать кроссворд.
Слайд 25 Кроссворд «Ушастик»
Ребята посмотрите на экран и назови части тела собаки, и чем они покрыты? (Голова, два уха, морда, туловище, четыре лапы, хвост, покрыты шерстью). - Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.). - Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод). - Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура). - Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду). - Как называют детёнышей собаки. (Щенки).
- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом – значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы- злится. Лает- предупреждает об опасности.
- А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы вы её назвали?
- Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
Слайд 26
Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? ( Дети: у собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник, поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Слайд 27
Ребята, а если ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?
Как расскажет об этом ваш пёс? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).
Что надо сделать, чтобы вылечить собаку (надо обратиться к врачу) Какой врач лечит собак? (ветеринар)
Слайд 28
Рефлексия Ребята обычно после экскурсии посетители оставляют свои отзывы, пожелания, предложения. Давайте и мы с вами оставим свои отзывы. А где мы сегодня с вами были? А какие породы собак вы узнали? Какие новые слова вы запомнили? Какие задания вы выполняли? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось вам на выставке собак?
Ребята, выставка закрывается и нам пора возвращаться в группу, прошу занять свои места в автобусе. Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал, но у вас ещё осталась не завершенная работа. Вам нужно разукрасить свои рисунки и это вы сделаете в группе после сна.