Оксана Ильясова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Кладовая Земли» с использованием ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №104 г. Санкт-Петербург, Ильясова О. М.
Цель: Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земли, ее богатствам.
Ход занятия
-Ребята, а хотите узнать что хранится внутри Земли?
-Готовьтесь сегодня мы с вами отправимся в путешествие в недра Земли.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Кладовая Земли“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Под землей существует целый мир. (Воспитатель показывает изображения пещер, сталактитов и сталагмитов ан экране)
-Вам понравились эти чудесные пещеры?
-А как вы думаете откуда они появились?
-Эти пещеры сделала вода. Она может вымывать и промывать среди скал в горах целые залы пещер.
-А вот эти красивые камни тоже сделала вода. Посмотрите на эту красоту ( воспитатель показывает ан экране изображения драгоценных камней: агаты, хрусталь, рубин, топаз, берилл, аметист). Посмотрите ребята какие они красивые и необыкновенной формы. Это матушка Земля с помощницей водой создали такие чудеса.
-Мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле, откуда же она берется? (ответы детей)
-Оказывается вода тоже берется из земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои, из них пробиваются на поверхность Земли родники, ручейки, которые образуют реки, моря и океаны. (показывает изображение водоносных слоев на экране). В разных местах Земли водоносный подземный слой находится на разной глубине.
-Если копать глубоко на 5-6 метров то можно добраться до воды,образом люди делают себе на дачах колодцы.
-Если мы будем копать в пустыне, мы не сможем добраться до воды, так как там вода находится очень глубоко. Поэтому в пустыне нет растений (показывает изображение на экране)
-Под землей еще хранятся месторождения нефти и газа, каменного угля и железной руды и др. (показывает изображения на экране)
Учены е считают, что нефть образовалась из растений и животных,живших много лет тому назад в теплых водах. Отмирая, животные и растения накапливались на дне, со временем их укрыли миллионы тонн песка и ила. Под давлением песок и ил превратились в твердые породы, останки животных превратились в темную жидкость. (показывает изображение на экране)
-Нефть приносит пользу человеку. С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили,самолеты, корабли. Слово нефть означает "каменное масло".
-Еще в кладовой Земли хранится каменный уголь. Зачем он нужен? (ответы детей)
-Уголь-это основной источник тепла. Используя уголь человек научился сохранять главное богатство Земли-лес. (показывает изображение на экране)
- Много полезных ископаемых хранится в недрах нашей Земли. (марганец,магниты, золото, свинец, мел и т. д)
-Ребята, а как используется мел? (ответы детей)
-Мел мы используем и в детском саду, и в школе, когда рисуем на асфальте или на доске. Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, изготавливают из него удобрения и лекарства.
-В наших краях не только меловые карьеры разрабатываются,но и глиняные и песчаные (показывает изображение на экране). Песок мы используем для игр в песочнице. Песок-это строительный материал. Его используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощью которого кладут стены зданий.
-А для чего нужна глина? (ответы детей) (показывает изображение на экране)
-Из глины изготавливают: посуду, плошки, скульптуры, игрушки и т. д. Используют при строительстве домов, плотин и т. д.
-В кладовой Земли хранятся многие соли, минеральные вещества. В земле растут наши овощи.
-Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни
-Поэтому ребята запомните, Земля без нас будет жить, а мы без нее нет.
Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны быть благодарными, беречь и разумно пользоваться кладовой Земли!