городняя юлия
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебные капельки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением для всего живого.
Задачи:
дать детям представление о том, что вода — это жидкость, которая может течь, переливаться;
показать, как при помощи воды можно изменить цвет краски;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики с водой, краски, кисточки, картинки с изображением воды в природе, аудиозапись со звуком дождя, формочки для льда, соль, сахар, лимон, трубочки для коктейля.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Волшебные капельки“» размещена в разделах
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит. (Вода)
2. Основная часть.
Беседа о воде.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением рек, озёр, морей и рассказывает о значении воды для всего живого на Земле. Затем воспитатель задаёт вопросы: «Ребята, а вы знаете, что такое вода? Где мы можем её увидеть?»
Экспериментирование с водой.
Детям предлагается попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Воспитатель обращает внимание на то, что вода течёт, переливается. Затем дети добавляют в воду краску и наблюдают, как меняется цвет воды.
Опыт «Превращаем воду в лёд».
Воспитатель наливает воду в формочки и ставит их в морозильную камеру или на улицу, если позволяет погода. После замерзания дети рассматривают получившийся лёд. Можно предложить им сравнить форму льда с формочкой, попытаться разбить лёд и сделать вывод о его свойствах.
Физкультминутка
Проводится подвижная игра «Дождик» под аудиозапись со звуком дождя. Дети изображают, как они прячутся от дождя, прыгают через лужи.
Опыты с растворимыми веществами.
Дети растворяют в воде соль и сахар, пробуют на вкус. Сравнивают, какой раствор более сладкий. Добавляют в воду лимон и наблюдают за изменением цвета и появлением запаха. Через трубочку пробуют определить, есть ли вкус у простой воды.
3. Закрепление материала.
Воспитатель задаёт детям вопросы: «Что мы сегодня узнали о воде? Как мы экспериментировали с водой? Почему нужно беречь воду?»
4. Рефлексия.
Дети делятся своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что им больше всего понравилось.