МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебные капельки»

городняя юлия
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением для всего живого.

Задачи:

дать детям представление о том, что вода — это жидкость, которая может течь, переливаться;

показать, как при помощи воды можно изменить цвет краски;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: стаканчики с водой, краски, кисточки, картинки с изображением воды в природе, аудиозапись со звуком дождя, формочки для льда, соль, сахар, лимон, трубочки для коктейля.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Волшебные капельки“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит. (Вода)

2. Основная часть.

Беседа о воде.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением рек, озёр, морей и рассказывает о значении воды для всего живого на Земле. Затем воспитатель задаё т вопросы: «Ребята, а вы знаете, что такое вода? Где мы можем её увидеть?»

Экспериментирование с водой.

Детям предлагается попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Воспитатель обращает внимание на то, что вода течёт, переливается. Затем дети добавляют в воду краску и наблюдают, как меняется цвет воды.

Опыт «Превращаем воду в лёд».

Воспитатель наливает воду в формочки и ставит их в морозильную камеру или на улицу, если позволяет погода. После замерзания дети рассматривают получившийся лёд. Можно предложить им сравнить форму льда с формочкой, попытаться разбить лёд и сделать вывод о его свойствах.

Физкультминутка

Проводится подвижная игра «Дождик» под аудиозапись со звуком дождя. Дети изображают, как они прячутся от дождя, прыгают через лужи.

Опыты с растворимыми веществами.

Дети растворяют в воде соль и сахар, пробуют на вкус. Сравнивают, какой раствор более сладкий. Добавляют в воду лимон и наблюдают за изменением цвета и появлением запаха. Через трубочку пробуют определить, есть ли вкус у простой воды.

3. Закрепление материала.

Воспитатель задаё т детям вопросы: «Что мы сегодня узнали о воде? Как мы экспериментировали с водой? Почему нужно беречь воду?»

4. Рефлексия.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебные капельки»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 18:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем городняя юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД