Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Эти волшебные камешки Марблс»

Наталья Венгловская
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Эти волшебные камешки Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Эти волшебные камешки Марблс»

Подготовила воспитатель: Венгловская Н. А.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид занятия : усвоение новых знаний и умений.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: формировать у детей познавательный интерес к камешкам Марблс.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Темочки:

- способствовать развитию навыков применения камешков Марблс в разных видах деятельности;

- формировать умение объяснять свои действия;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

- формировать умение работать по образцу;

- упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- развивать познавательные процессы : память, мышление, внимание, логику.

- обогащать словарный запас;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к друг другу;

- способствовать формированию чувства прекрасного;

- продолжать формировать организованность, усидчивость при выполнении поставленных задач.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности : игровая, познавательная, двигательная, социально-коммуникативная,

Предварительная работа:

- знакомство с камешками Марблс;

- беседа о правилах безопасности при использовании камешков Марблс.

Планируемый результат:

- сформировать у детей интерес к камешкам Марблс;

- развитие навыков применения камешков Марблс в разных видах деятельности.

Средства и оборудования:

- камешки Марблс;

- дидактическая игра «Выложи по образцу»;

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

- листы белой бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Круг радости»

Дети с воспитателем встают в круг, проговаривают слова вслух и выполняют соответствующие движения.

«В круг широкий вижу я, стали все мои друзья.

Мы пойдём сейчас направо, а теперь пойдём налево.

В центр дружно соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём!»

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки (улыбаются и сдувают с ладони свои улыбки гостям).

Основная часть:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Недавно, мы с вами познакомились с вот такими камешками. Как они называются? (ответы детей). – Да, верно, это камешки Марблс. А давайте, ребята вспомним правила безопасности при игре с этими камешками.

Правила безопасности:

1. Соблюдать гигиену рук.

2. Не брать камешки в рот!

3. Нельзя их бросать!

4. После игры убрать всё на место.

Игра №1. «Муха в клетке»

Цель: ориентировка на листе бумаги; закрепление понятий право-лево, верх-низ; развитие внимания.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Представим, что это не листы бумаги, а клетка для мухи. А вашими мухами будут камешки Марблс. Муха летает по всей клетки (з-з-з) и садится там, где я буду говорить.

Игра №2. «Весёлый счёт»

Цель: закрепление понятий «столько-сколько»; развитие внимания, мышления, логики.

Воспитатель: - Ребята, я буду говорить вам вопрос, а вы будете выкладывать столько камешков, какой будет ответ на этот вопрос.

1. У человека сколько носов?

2. Сколько глаз у кошки?

3. Сколько ножек у стола?

4. Сколько осенних месяцев в году?

5. Сколько голов у сказочного дракона?

6. Сколько дней в недели?

7. Сколько у человека ног?

8. Сколько пальцев на одной руке?

Физкультминутка.

Игра №3. Массаж кистей рук камешками Марблс.

Цель: развитие мелкой моторики и ловкости.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы слушаете меня и делаете так, как я. Возьмите в руки по камешку большому Марблс.

«Камешек наш не простой. Он стеклянный, вот какой!

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем, свои руки разминаем!

(выполняется самомассаж кистей рук камешками Марблс)

Воспитатель: - И ещё ребята, выполним гимнастику на стуле. Наклоны головы: вправо-влево-вперёд-назад. Плечи: вперёд-назад. Ноги: поставили на носочки-на пяточки. Все упражнения выполняются по несколько раз.

Игра №4. «Что лишнее?»

Цель: формировать умение объяснять свои действия; развиваем логику, мышление, внимание; развитие связной речи.

На столе карточки с изображением трёх (четырёх) предметов, один из которых лишний.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки. Вы внимательно рассматриваете картинки и думаете какие из этих картинок подходят к друг другу, какие из них мы можем назвать, одним словом, а какая картинка лишняя. И ту картинку, которая лишняя вы закрываете камешком Марблс. И потом объясните свой выбор.

Игра №5. «Выложи по образцу».

Цель: развиваем мелкую моторику; формируем умение работать по образцу; формируем усидчивость, организованность при выполнении поставленных задач.

На столе карточки с образцами фигур, линий, узоров, которые надо повторить по образцу из камешков Марблс.

Воспитатель: - Ребята, вам надо выложить из камешков такой же узор или фигуру, какие изображены на ваших карточках.

Игра №6. «Скажи комплимент»

Цель: развитие групповых отношений; повышение самооценки, возможность узнать мнение окружающих о себе; развитие доброжелательных, уважительных отношений к друг другу.

Воспитатель: Ребята, мы будем говорить комплемент своему соседу справа и передавать ему камешек Марблс, а сосед благодарит, принимает камешек и дальше говорит комплимент своему соседу справа. А что такое комплемент? (ответы детей).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задачи с помощью камешков Марблс. Понравилось вам? (ответы детей). Давайте вспомним, какие игры у нас были, чем мы занимались? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего (выслушиваем ответ каждого ребёнка). Дети, а вы бы хотели на следующих занятиях использовать камешки Марблс? (ответы детей). А сейчас я хотела бы вас поблагодарить за наше с вами занятие и угостить вас (коробочка с угощениями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные краски» Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; закрепить.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Эти волшебные камешки Марблс»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Эти волшебные камешки Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Венгловская (УИ 36592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД