Наталья Венгловская
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Эти волшебные камешки Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
«Эти волшебные камешки Марблс»
Подготовила воспитатель: Венгловская Н. А.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид занятия : усвоение новых знаний и умений.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: формировать у детей познавательный интерес к камешкам Марблс.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Темочки:
- способствовать развитию навыков применения камешков Марблс в разных видах деятельности;
- формировать умение объяснять свои действия;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- формировать умение работать по образцу;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- развивать познавательные процессы : память, мышление, внимание, логику.
- обогащать словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к друг другу;
- способствовать формированию чувства прекрасного;
- продолжать формировать организованность, усидчивость при выполнении поставленных задач.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности : игровая, познавательная, двигательная, социально-коммуникативная,
Предварительная работа:
- знакомство с камешками Марблс;
- беседа о правилах безопасности при использовании камешков Марблс.
Планируемый результат:
- сформировать у детей интерес к камешкам Марблс;
- развитие навыков применения камешков Марблс в разных видах деятельности.
Средства и оборудования:
- камешки Марблс;
- дидактическая игра «Выложи по образцу»;
- дидактическая игра «Что лишнее?»;
- листы белой бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Круг радости»
Дети с воспитателем встают в круг, проговаривают слова вслух и выполняют соответствующие движения.
«В круг широкий вижу я, стали все мои друзья.
Мы пойдём сейчас направо, а теперь пойдём налево.
В центр дружно соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём!»
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки (улыбаются и сдувают с ладони свои улыбки гостям).
Основная часть:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Недавно, мы с вами познакомились с вот такими камешками. Как они называются? (ответы детей). – Да, верно, это камешки Марблс. А давайте, ребята вспомним правила безопасности при игре с этими камешками.
Правила безопасности:
1. Соблюдать гигиену рук.
2. Не брать камешки в рот!
3. Нельзя их бросать!
4. После игры убрать всё на место.
Игра №1. «Муха в клетке»
Цель: ориентировка на листе бумаги; закрепление понятий право-лево, верх-низ; развитие внимания.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Представим, что это не листы бумаги, а клетка для мухи. А вашими мухами будут камешки Марблс. Муха летает по всей клетки (з-з-з) и садится там, где я буду говорить.
Игра №2. «Весёлый счёт»
Цель: закрепление понятий «столько-сколько»; развитие внимания, мышления, логики.
Воспитатель: - Ребята, я буду говорить вам вопрос, а вы будете выкладывать столько камешков, какой будет ответ на этот вопрос.
1. У человека сколько носов?
2. Сколько глаз у кошки?
3. Сколько ножек у стола?
4. Сколько осенних месяцев в году?
5. Сколько голов у сказочного дракона?
6. Сколько дней в недели?
7. Сколько у человека ног?
8. Сколько пальцев на одной руке?
Физкультминутка.
Игра №3. Массаж кистей рук камешками Марблс.
Цель: развитие мелкой моторики и ловкости.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы слушаете меня и делаете так, как я. Возьмите в руки по камешку большому Марблс.
«Камешек наш не простой. Он стеклянный, вот какой!
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои руки разминаем!
(выполняется самомассаж кистей рук камешками Марблс)
Воспитатель: - И ещё ребята, выполним гимнастику на стуле. Наклоны головы: вправо-влево-вперёд-назад. Плечи: вперёд-назад. Ноги: поставили на носочки-на пяточки. Все упражнения выполняются по несколько раз.
Игра №4. «Что лишнее?»
Цель: формировать умение объяснять свои действия; развиваем логику, мышление, внимание; развитие связной речи.
На столе карточки с изображением трёх (четырёх) предметов, один из которых лишний.
Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки. Вы внимательно рассматриваете картинки и думаете какие из этих картинок подходят к друг другу, какие из них мы можем назвать, одним словом, а какая картинка лишняя. И ту картинку, которая лишняя вы закрываете камешком Марблс. И потом объясните свой выбор.
Игра №5. «Выложи по образцу».
Цель: развиваем мелкую моторику; формируем умение работать по образцу; формируем усидчивость, организованность при выполнении поставленных задач.
На столе карточки с образцами фигур, линий, узоров, которые надо повторить по образцу из камешков Марблс.
Воспитатель: - Ребята, вам надо выложить из камешков такой же узор или фигуру, какие изображены на ваших карточках.
Игра №6. «Скажи комплимент»
Цель: развитие групповых отношений; повышение самооценки, возможность узнать мнение окружающих о себе; развитие доброжелательных, уважительных отношений к друг другу.
Воспитатель: Ребята, мы будем говорить комплемент своему соседу справа и передавать ему камешек Марблс, а сосед благодарит, принимает камешек и дальше говорит комплимент своему соседу справа. А что такое комплемент? (ответы детей).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задачи с помощью камешков Марблс. Понравилось вам? (ответы детей). Давайте вспомним, какие игры у нас были, чем мы занимались? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего (выслушиваем ответ каждого ребёнка). Дети, а вы бы хотели на следующих занятиях использовать камешки Марблс? (ответы детей). А сейчас я хотела бы вас поблагодарить за наше с вами занятие и угостить вас (коробочка с угощениями).