Кучиева Светлана Николаевна
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
Оборудование:
камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Камешки Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, дерево.
чудесная корзина.
-приглашения и буклеты для родителей.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
2. Вступление
Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра и поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
3. Теория
Марбл – это шарики или камешки сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
4. Практическая часть
Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.
А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ
- Что в этих контейнерах? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в контейнеры и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные, у кого-то красные).
- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в контейнер, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в контейнере– звон, на столе – стук)
Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо
- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в контейнер.
- Что услышали? (шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)
В) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ
- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать
- Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)
Г) РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ
- Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
Д) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?
(торт, цветок, бабочку, бантик и т. д)
Е) ИГРЫ
Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
Игра «Времена года»
Задание: - изображения деревьев украсить камешками в соответствии с названным временем года. Придумать описательный рассказ из 2-3 предложений.
Игра Мозаика»
Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету) предметные картинки.
Игра –загадки
Задание - выложить геометрическую фигуру, о которой идет речь в загадке
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
«Волшебная корзинка»
Задание – доставать из корзинки, прикрытой салфеткой, по одному, называть цвет и придумывать что еще может быть так раскрашено (например, желтый – солнышко, одуванчик, лимон и т. д. ; красный – помидор, мак, клубника и т. д. зелёный -лук, трава, крокодил и т. д).
«Весёлый счёт»
Задание - выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько окон у нас в группе?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта
«Буквы» - запоминают их зрительно
Задание – выложить первую букву своего имени. Придумайте слова, которые начинаются с этой буквы.
«Зеркало»
Задание – выложи букву в зеркальном отражении
«Цифры» - запоминают образ цифр
Задание – выкладывают цифру 2. Чего бывает два? (глаза,уха,ноги,руки и т. д)
«Выложи свою картинку» Работаем в паре.
Задание – нужно выложить сюжетную картинку.
Игротренинг с камешками Марблс
Для того, чтобы у нас ловко работали пальчики отдохнем и сделаем гимнастику (проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс из шкатулки на паласе)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
В старшей и подготовительной группах задания усложняются. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т. е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков.
(включается песня «Разноцветная игра»)
-У каждого из нас есть сердце, так вот желаю, чтобы сердце не подводило, не болело, не страдало, а чтобы чувствовало, помогало с выбором, подсказывало и билось в унисон с ритмом жизни! Позвольте вручить вам небольшие презенты.
Вручение маленьких презентов в виде сердечек-марблс в пакетиках упаковочных родителям.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!