Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе

Ольга Борбулат
Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме :

«В осеннем лесу»

Программные задачи:

Обучающие: закрепить знание детей о том, какое сейчас время года, совершенствовать умение называть и узнавать и листья и плоды деревьев; называть жилища животных леса.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „В осеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме деревьев, животные леса.

Оборудование к занятию : мультимедиа проектор, экран, слайд программа, аудиозапись с шумом дождя, игрушка – белка. Зонтик, мячик, корзина, листья, плоды деревьев.

Ход занятия:

I. организационный момент

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Я скачу туда-сюда,

По деревьям ловко.

Не пустует никогда,

У меня кладовка.

Воспитатель: кто это? Что за лесной зверь?

Дети: белка.

Воспитатель: Да, правильно. Пойду принесу белочку, она уже давно ждет, когда же мы ее пригласим в гости в нашу группу.

(Воспитатель заносит игрушку – белку).

Воспитатель: белочка пришла к нам в гости с корзинкой. А в ней что-то лежит. Что это? (достает листочки).

Дети: листочки.

Воспитатель: А какие листья? Почему они такие разноцветны?

Дети: осенние листья.

Воспитатель: А где можно увидеть такие листья?

Дети: на деревьях в парке, на нашей площадке и в лесу.

Воспитатель: Дети, скажите, сейчас в лесу тепло или холодно? Почему?

Дети: Холодно. Потому что сейчас осень!

Воспитатель: Что изменилось в одежде людей? Как люди одеваются с приходом осенних холодов?

Дети: люди надевают теплые вещи.

Воспитатель: Какие вещи мы с вами надеваем осенью на прогулку?

Дети: шапку, куртку, сапожки, брюки.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. (слышится шум дождя, аудиозапись).

Воспитатель: Ой, что это за шум? Вы узнали?

Дети: это шумит осенний дождь в лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик (физкультминутка).

(воспитатель берет в руки зонтик и проводится подвижная игра).

Воспитатель: Отдохнули мы с вами, теперь наша белочка предлагает поиграть с ней в игру «С какого дерева листья и плоды».

Воспитатель: мы с белочкой сначала будем вам показывать листочки, потом плоды. Если вы правильно назовете дерево, с которого эти листочки, то на экране появится картинка с изображением дерева, потом мы покажем плоды, вы так же угадаете название дерева.

(проводится игра)

Когда дети называют дерево или плод, на экране появляется слайд с изображением.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. У белочки есть друзья, лесные звери. Для того что бы назвать их, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: А загадывать загадки будете вы сами.

Дети читают загадки: Ползун ползет,

Иглы везет.

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (Ежик)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Лечу я что есть духу,

Кто я, угадайте – ка!

Ну конечно. (Зайка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Кто лохматый и большой,

Кто в берлоге спит зимой. (Медведь)

Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки!

Ну, а мех ее – краса!

Это рыжая…. (Лиса)

(отгадки показываются на экране)

Воспитатель: Молодцы! Интересные загадки вы знаете о лесных жителях!

Каждый зверек – друг белочки живет в своем домике. Давайте поиграем в игру: «У кого какой домик».

Все встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет жилище этого животного:

У медведя – берлога,

У белки – дупло,

У ежика – норка,

У лисы – нора,

У волка – логов.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Вы все правильно назвали жилища зверей.

Воспитатель: Дети, нашей гостье белочке. У нас очень понравилось, она хочет немного у нас погостить.

Дети: дорогая, белочка оставайся и погости у нас, мы будем очень рады.

Воспитатель: вот и замечательно. Мы пойдем на прогулку и покажем белочке наш участок.

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу» Дети под музыку «Наступила осень» входят в музыкальный зал, выполняют движения под песню и с концом остаются стоять в полукруге. Дети.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борбулат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД