Ольга Борбулат
Конспект занятия по познавательной деятельности «В осеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме :
«В осеннем лесу»
Программные задачи:
Обучающие: закрепить знание детей о том, какое сейчас время года, совершенствовать умение называть и узнавать и листья и плоды деревьев; называть жилища животных леса.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „В осеннем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме деревьев, животные леса.
Оборудование к занятию : мультимедиа проектор, экран, слайд программа, аудиозапись с шумом дождя, игрушка – белка. Зонтик, мячик, корзина, листья, плоды деревьев.
Ход занятия:
I. организационный момент
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Я скачу туда-сюда,
По деревьям ловко.
Не пустует никогда,
У меня кладовка.
Воспитатель: кто это? Что за лесной зверь?
Дети: белка.
Воспитатель: Да, правильно. Пойду принесу белочку, она уже давно ждет, когда же мы ее пригласим в гости в нашу группу.
(Воспитатель заносит игрушку – белку).
Воспитатель: белочка пришла к нам в гости с корзинкой. А в ней что-то лежит. Что это? (достает листочки).
Дети: листочки.
Воспитатель: А какие листья? Почему они такие разноцветны?
Дети: осенние листья.
Воспитатель: А где можно увидеть такие листья?
Дети: на деревьях в парке, на нашей площадке и в лесу.
Воспитатель: Дети, скажите, сейчас в лесу тепло или холодно? Почему?
Дети: Холодно. Потому что сейчас осень!
Воспитатель: Что изменилось в одежде людей? Как люди одеваются с приходом осенних холодов?
Дети: люди надевают теплые вещи.
Воспитатель: Какие вещи мы с вами надеваем осенью на прогулку?
Дети: шапку, куртку, сапожки, брюки.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. (слышится шум дождя, аудиозапись).
Воспитатель: Ой, что это за шум? Вы узнали?
Дети: это шумит осенний дождь в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик (физкультминутка).
(воспитатель берет в руки зонтик и проводится подвижная игра).
Воспитатель: Отдохнули мы с вами, теперь наша белочка предлагает поиграть с ней в игру «С какого дерева листья и плоды».
Воспитатель: мы с белочкой сначала будем вам показывать листочки, потом плоды. Если вы правильно назовете дерево, с которого эти листочки, то на экране появится картинка с изображением дерева, потом мы покажем плоды, вы так же угадаете название дерева.
(проводится игра)
Когда дети называют дерево или плод, на экране появляется слайд с изображением.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. У белочки есть друзья, лесные звери. Для того что бы назвать их, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: А загадывать загадки будете вы сами.
Дети читают загадки: Ползун ползет,
Иглы везет.
Всегда их при себе носит,
А шить не может. (Ежик)
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Лечу я что есть духу,
Кто я, угадайте – ка!
Ну конечно. (Зайка)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Кто лохматый и большой,
Кто в берлоге спит зимой. (Медведь)
Знаешь ты ее из сказки,
Ох и хитренькие глазки!
Ну, а мех ее – краса!
Это рыжая…. (Лиса)
(отгадки показываются на экране)
Воспитатель: Молодцы! Интересные загадки вы знаете о лесных жителях!
Каждый зверек – друг белочки живет в своем домике. Давайте поиграем в игру: «У кого какой домик».
Все встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет жилище этого животного:
У медведя – берлога,
У белки – дупло,
У ежика – норка,
У лисы – нора,
У волка – логов.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Вы все правильно назвали жилища зверей.
Воспитатель: Дети, нашей гостье белочке. У нас очень понравилось, она хочет немного у нас погостить.
Дети: дорогая, белочка оставайся и погости у нас, мы будем очень рады.
Воспитатель: вот и замечательно. Мы пойдем на прогулку и покажем белочке наш участок.