Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Составила Кузнецова Екатерина Николаевна
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность: 25-30 минут
Материально-техническое обеспечение:
3 коробки с разными наполнениями (крупа, бумага, детали лего); винтики, шурупы, скрепки, булавки.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Деревянная железная дорога с вагончиками на магнитах,
Атрибуты для игры на магнитах «Составь лицо»
Таз с мутной водой, на дне металлические предметы (ключи, ложка, банка жестяная, удочка с магнитом.
Маски для физ. минутки
Компас, емкость с водой, иголка лист бумаги или губка
Атрибуты для изготовления магнита на холодильник
Куб с прикреплёнными схемами - карточками свойств магнита
Планируемый результат:
Актуализация знаний о свойствах магнита из жизненного опыта;
Открытие нового знания о свойствах магнита посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.
Цель: Способствовать обобщению представлений о магните и его свойствах, активизировать знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представлений о полюсах магнита, познакомить со способом изготовления самодельного компаса;
Формировать умения применять знания посредством проведения практических опытов; делать выводы, обобщения, самостоятельно искать ответы на вопросы;
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе решения проблемных ситуаций;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие детей.
Доброе утро – птицы пропели! (играют на «дудочке» вправо, влево)
Добрые люди уж встали с постели. (потягиваются и маршируют)
Солнце давно уж пошло по делам. (руки в «замок» пальцы растопырены над головой, наклоны вправо, влево)
А значит пора заниматься и нам! (скользящие хлопки перед собой)
Ребята, мы с вами уже начали знакомиться с магнитом и его волшебными свойствами.
И сегодня я для вас приготовила интересные задания, игры и эксперименты. Если мы справимся со всеми заданиями, мы сможем считаться настоящими знатоками и исследователями. Ну что? Справимся? Как вы считаете? (Конечно справимся)
Основная часть
Приступаем.
1 задание
Помогите мне разобраться с этой ситуацией. В этих коробках перемешались предметы, которые необходимы людям разных профессий. Давайте попробуем их найти с помощью свойства магнита. (Дети вытаскивают разные предметы)
Ребята, почему эти предметы притянулись, а почему крупа, пластмасса, бумага не притянулись? (магнит взаимодействует с металлическими предметами и не притягивает предметы из других материалов)
У меня есть три коробки, давайте рассортируем наши находки по коробочкам. Людям каких профессий могут пригодиться эти предметы? (скрепки – делопроизводителю, учителю, винтики, шурупы и т. д. – столяру, булавки – швее, портнихе. Давайте мы эти коробочки передадим тем, кому они нужны в работе. (Анне Альбертовне, Юрию Николаевичу, Надежде Ивановне)
Воспитатель:
Вывод: (показ карточки) магнит взаимодействует с металлическими предметами и не притягивает предметы из других материалов
2 задание
Посмотрите пожалуйста. Вот вагоны. Им нужно попасть в депо. Помогите им используя другое свойство магнита. (Дети загоняют вагончики в депо, используя свойство отталкивания одинаковых полюсов)
Вы справились, молодцы! Какое свойство помогло вам? (одинаковые полюсы отталкиваются, разные полюсы притягиваются)
Воспитатель:
Вывод:
(показ карточки) У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса: северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный – в красный. Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разных цветов притягиваются.
3 задание
Пришла весна, озеро оттаяло. За долгое время там могло накопиться немало мусора. Можно провести чистку дна. Давайте попробуем сделать это с помощью магнита. (дети по очереди вылавливают предметы)
Какое свойство помогло нам?
Воспитатель:
Вывод:
Магнит может действовать через воду.
4 задание
Ребята, разделитесь пожалуйста на пары, и садитесь напротив друг друга. Попробуйте нарисовать картину с помощью магнита и подсказок своего напарника. Есть только одно условие: не снимать магнит со своего места (дети составляют портреты) Молодцы, как хорошо у вас получилось.
С помощью какого свойства у нас получилось составить портрет? (магнит действует через предметы-преграды)
Воспитатель:
Вывод:(демонстрация карточки) магнит действует через предметы-преграды: бумагу, ткань, дерево, воду.
5 задание
Очень симпатичные девочки у нас получились. Предлагаю посоревноваться. С помощью свойства магнита изготовьте для них серьги из скрепок. У кого цепочка получится длиннее?
(выполняют, подводят итоги)
Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? (Их держит магнит).
Воспитатель:
Вывод: (показ карточки) Когда скрепки держатся за магнит, они намагничиваются и становятся маленькими магнитиками. То есть магнит предает свои свойства на время другим металлическим предметам.
А сейчас нам пора отдохнуть и расслабиться. Я превращаю вас в разные металлические предметы (одевают маски) а сама превращаюсь в мощный магнит.
(Магнит «заставляет» предметы двигаться в разных направлениях, кружиться, приседать, подпрыгивать и т. п.)
6 задание
Ребята, помните я вам рассказывала, что раньше, путешественники совершали свои путешествия, и находили путь с помощью компаса. Сейчас мы с вами редко пользуемся компасом, у нас есть интернет, яндекс карта и много других современных помощников. Но иногда случается так, что люди заблудились, нет у них с собой телефона, а дорогу надо найти. В такой ситуации может помочь самодельный компас. Мы с вами попробуем сегодня его сделать вместе.
Наша Земля имеет два полюса: северный и южный. Северный полюс излучает магнитные волны, а южный полюс поглощает магнитные волны. И поэтому наша Земля становится как будто магнитом. И что бы определить полюса Земли нам нужен как раз-таки магнит.
(совместно с воспитателем, по инструкции, дети изготавливают компас)
Берем магнит. А стрелкой нашего компаса будет кусок металла, у нас это будет иголка. Чтобы кусок металла начал выполнять функции указателя сторон света, его необходимо намагнитить. Иголку необходимо приложить к магниту и интенсивно тереть в одном направлении. Теперь берем с любого дерева листочек и кладем на него иголку. И вот – магия. Иголка начинает вращаться и медленно подстраивается под полюса земли и всегда указывает намагниченным острием в сторону севера. А теперь проверим это компасом. Все правильно.
Воспитатель: отлично, теперь нам с вами не страшно заблудится в лесу.
Покажите этот фокус дома и удивите своих родителей.
Заключительная часть.
Ребята вот мы с вами и закончили наши игры и исследования свойств магнита. Давайте еще раз назовем эти свойства. (дети предают куб и называют)
Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? (Да) Что помогло нам с ними справиться? (знания, дружба, поддержка)
Молодцы ребята. Вы можете считаться настоящими знатоками и исследователями. И теперь вы можете поделиться своими знаниями с другими ребятами и родителями.
На память о нашем занятии вручаю вам медальки настоящих исследователей. Давайте прикрепим их на магниты. Вы сможете повесить их дома на холодильник.
Провела Кузнецова Екатерина Николаевна