Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Составила Кузнецова Екатерина Николаевна

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 25-30 минут

Материально-техническое обеспечение:

3 коробки с разными наполнениями (крупа, бумага, детали лего); винтики, шурупы, скрепки, булавки.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Деревянная железная дорога с вагончиками на магнитах,

Атрибуты для игры на магнитах «Составь лицо»

Таз с мутной водой, на дне металлические предметы (ключи, ложка, банка жестяная, удочка с магнитом.

Маски для физ. минутки

Компас, емкость с водой, иголка лист бумаги или губка

Атрибуты для изготовления магнита на холодильник

Куб с прикреплёнными схемами - карточками свойств магнита

Планируемый результат:

Актуализация знаний о свойствах магнита из жизненного опыта;

Открытие нового знания о свойствах магнита посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата.

Цель: Способствовать обобщению представлений о магните и его свойствах, активизировать знания детей о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представлений о полюсах магнита, познакомить со способом изготовления самодельного компаса;

Формировать умения применять знания посредством проведения практических опытов; делать выводы, обобщения, самостоятельно искать ответы на вопросы;

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе решения проблемных ситуаций;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие детей.

Доброе утро – птицы пропели! (играют на «дудочке» вправо, влево)

Добрые люди уж встали с постели. (потягиваются и маршируют)

Солнце давно уж пошло по делам. (руки в «замок» пальцы растопырены над головой, наклоны вправо, влево)

А значит пора заниматься и нам! (скользящие хлопки перед собой)

Ребята, мы с вами уже начали знакомиться с магнитом и его волшебными свойствами.

И сегодня я для вас приготовила интересные задания, игры и эксперименты. Если мы справимся со всеми заданиями, мы сможем считаться настоящими знатоками и исследователями. Ну что? Справимся? Как вы считаете? (Конечно справимся)

Основная часть

Приступаем.

1 задание

Помогите мне разобраться с этой ситуацией. В этих коробках перемешались предметы, которые необходимы людям разных профессий. Давайте попробуем их найти с помощью свойства магнита. (Дети вытаскивают разные предметы)

Ребята, почему эти предметы притянулись, а почему крупа, пластмасса, бумага не притянулись? (магнит взаимодействует с металлическими предметами и не притягивает предметы из других материалов)

У меня есть три коробки, давайте рассортируем наши находки по коробочкам. Людям каких профессий могут пригодиться эти предметы? (скрепки – делопроизводителю, учителю, винтики, шурупы и т. д. – столяру, булавки – швее, портнихе. Давайте мы эти коробочки передадим тем, кому они нужны в работе. (Анне Альбертовне, Юрию Николаевичу, Надежде Ивановне)

Воспитатель:

Вывод: (показ карточки) магнит взаимодействует с металлическими предметами и не притягивает предметы из других материалов

2 задание

Посмотрите пожалуйста. Вот вагоны. Им нужно попасть в депо. Помогите им используя другое свойство магнита. (Дети загоняют вагончики в депо, используя свойство отталкивания одинаковых полюсов)

Вы справились, молодцы! Какое свойство помогло вам? (одинаковые полюсы отталкиваются, разные полюсы притягиваются)

Воспитатель:

Вывод:

(показ карточки) У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса: северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный – в красный. Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разных цветов притягиваются.

3 задание

Пришла весна, озеро оттаяло. За долгое время там могло накопиться немало мусора. Можно провести чистку дна. Давайте попробуем сделать это с помощью магнита. (дети по очереди вылавливают предметы)

Какое свойство помогло нам?

Воспитатель:

Вывод:

Магнит может действовать через воду.

4 задание

Ребята, разделитесь пожалуйста на пары, и садитесь напротив друг друга. Попробуйте нарисовать картину с помощью магнита и подсказок своего напарника. Есть только одно условие: не снимать магнит со своего места (дети составляют портреты) Молодцы, как хорошо у вас получилось.

С помощью какого свойства у нас получилось составить портрет? (магнит действует через предметы-преграды)

Воспитатель:

Вывод:(демонстрация карточки) магнит действует через предметы-преграды: бумагу, ткань, дерево, воду.

5 задание

Очень симпатичные девочки у нас получились. Предлагаю посоревноваться. С помощью свойства магнита изготовьте для них серьги из скрепок. У кого цепочка получится длиннее?

(выполняют, подводят итоги)

Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? (Их держит магнит).

Воспитатель:

Вывод: (показ карточки) Когда скрепки держатся за магнит, они намагничиваются и становятся маленькими магнитиками. То есть магнит предает свои свойства на время другим металлическим предметам.

А сейчас нам пора отдохнуть и расслабиться. Я превращаю вас в разные металлические предметы (одевают маски) а сама превращаюсь в мощный магнит.

(Магнит «заставляет» предметы двигаться в разных направлениях, кружиться, приседать, подпрыгивать и т. п.)

6 задание

Ребята, помните я вам рассказывала, что раньше, путешественники совершали свои путешествия, и находили путь с помощью компаса. Сейчас мы с вами редко пользуемся компасом, у нас есть интернет, яндекс карта и много других современных помощников. Но иногда случается так, что люди заблудились, нет у них с собой телефона, а дорогу надо найти. В такой ситуации может помочь самодельный компас. Мы с вами попробуем сегодня его сделать вместе.

Наша Земля имеет два полюса: северный и южный. Северный полюс излучает магнитные волны, а южный полюс поглощает магнитные волны. И поэтому наша Земля становится как будто магнитом. И что бы определить полюса Земли нам нужен как раз-таки магнит.

(совместно с воспитателем, по инструкции, дети изготавливают компас)

Берем магнит. А стрелкой нашего компаса будет кусок металла, у нас это будет иголка. Чтобы кусок металла начал выполнять функции указателя сторон света, его необходимо намагнитить. Иголку необходимо приложить к магниту и интенсивно тереть в одном направлении. Теперь берем с любого дерева листочек и кладем на него иголку. И вот – магия. Иголка начинает вращаться и медленно подстраивается под полюса земли и всегда указывает намагниченным острием в сторону севера. А теперь проверим это компасом. Все правильно.

Воспитатель: отлично, теперь нам с вами не страшно заблудится в лесу.

Покажите этот фокус дома и удивите своих родителей.

Заключительная часть.

Ребята вот мы с вами и закончили наши игры и исследования свойств магнита. Давайте еще раз назовем эти свойства. (дети предают куб и называют)

Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? (Да) Что помогло нам с ними справиться? (знания, дружба, поддержка)

Молодцы ребята. Вы можете считаться настоящими знатоками и исследователями. И теперь вы можете поделиться своими знаниями с другими ребятами и родителями.

На память о нашем занятии вручаю вам медальки настоящих исследователей. Давайте прикрепим их на магниты. Вы сможете повесить их дома на холодильник.

Провела Кузнецова Екатерина Николаевна

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик»Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик» Во 2 младшей группе прошло увлекательное и познавательное развлечение «Волшебный фонарик». Когда в группе отключили свет кошка Мурка потеряла.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Екатерина (УИ 1275767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД