Никеенко Елена
Конспект занятия по познавательного развитию в старшей группе «Невидимка-воздух«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятием воздух, с его свойствами и ролью в жизни человека.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы - дети.)
- Группа наша большая, прост?орная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там где пусто (Воздух)
- Ребята, а вы видите воздух? (Нет) Я тоже не вижу, но знаю что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют "невидимка"
Публикация «Конспект занятия по познавательного развитию в старшей группе „Невидимка-воздух„» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- А почему мы его не видим (Воздух прозрачный, через него все видно)
- А что еще в нашей группе прозрачное (Окно, очки, стекло, лампочка)
- А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем фокус. (Воспитатель кладёт лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетку слетает)
- Почему салфетка слетела? (Между салфеткой и книгой есть воздух и он привёл салфетку в движение)
- Хотите почувствовать, как движется воздух (Предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движенте воздуха)
- Дети, что в стакане? (Нет ничего)Тогда смотрите ещё один фокус. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой.
Стакан не наполняется водой.)
- Что же не пускает воду в стакан (Воздух). (Опыт предлагается повторить детям)
- А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.)
- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, пападая в воду, быстро поднимается пузырьки наверх. Он ведь легче воды.
- А теперь ещё один фокус (Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинку.) Подайте в соломинку. Почему появляются пузыри? (Воздух выходит из воды) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
- Воздух есть везде:и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (Бесцветный)
- Сдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух (Без вкусный)
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха)
- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в полящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый - на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи.
Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.
- Ребята, а как вы вдыхаете (Носом) Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и вы дохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа) А теперь вдохните и вы дохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки) Оказывается воздух можно услышать.
-А теперь поиграем в интересную игру "Раздевайся пузырь" По чувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух и как сужаемся, когда его выдыхаем