Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой группе раннего возраста «Кто, где живет и кто, что ест»

Каболова Диана
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой группе раннего возраста «Кто, где живет и кто, что ест»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Систематизировать знания детей о домашних: корова, собака, кошка, лошадь и диких животных: заяц, лиса, медведь, белка;

• Продолжать учить узнавать диких и домашних животных по внешнему виду;

• Уточнять представление о том, чем они питаются и где живут;

• Учить действовать с картинками соотнося их с образом определенного животного и средой его обитания.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой группе раннего возраста „Кто, где живет и кто, что ест“» размещена в разделах

• Учить классифицировать животных по признаку обитания, т. е. домашние живут дома и за ними ухаживает человек, а дикие животные живут в лесу и сами заботятся о себе;

Развивать навыки свободного общения со взрослыми с детьми. Развивать устойчивость слухового восприятия, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление;

• Активизировать словарь детей, ввести новые слова: будка, беспорядок, коровник, берлога, нора, кустик и т. д.

пища: мед, фрукты, ягоды, мясо, рыба, косточки, трава, грибы, шишки и т. д.

животные: белка, лиса, заяц, медведь, собака, кошка, корова, лошадь.

3. Воспитательные:

• Любить природу, беречь ее. Воспитывать заботливое отношение к животным, не обижать их;

• Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

• Воспитывать в детях доброе отношение к животным и растениям.

Материал: Картины- изображения леса и двора- дом, картинки с изображением животных диких и домашних (собака, кошка, лошадь, корова, лиса, белка, заяц, медведь); картинки с жилищами зверей (берлога, нора, кустик, дупло, будка, корзинка, коровник); картинки с угощением (морковка, капуста, кости, мясо, рыба, ягоды); ширма кукольная, игрушка зайчик и собачка; угощение детей печеньем «Грибочки».

Методические приемы:

1. Организационный момент:

Психологизация - элементами массажа: «С добрым утром и».

2. Сюрпризный момент: Появление зайчика и собачки из-за ширмы.

Мотивация: Все животные перепутались, нужно помочь животным найти дом.

Д/и «Кто где живет

3. Диалог. беседа с детьми о диких и домашних животных.

Вопросы к детям: «Каких животных они видят и узнают?», «Почему так называются животные (дикие и домашние?».

На коврике выставляются картинки по теме занятия : Лес, дом, животные.

4. Д/и «Выбери животное» (подбор животного по среде обитания).

5. Д/и «Угадай, где чей дом?» (подбор картинки среды обитания для животного).

6. Физминутка «Зайка беленький сидит».

7. Д/и «Кто, что ест» (подбор картинок еды для определенного животного).

8. Угощение детей вкусными грибочками из леса (печеньем).

9. Рефлексия. Итог.

Ход занятия

1. Психологизация.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми»! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

-С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

-С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)

-С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху - вниз)

-С Добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху - вниз)

-С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться)

На ширме появляется собачка и зайчик.

Ребята помогите! Все животные перепутались, и мы не можем найти, кто где живет?

Воспитатель: Ребята, поможем животным? (ответ детей)

(Закрепить на коврике один лист с изображением леса, домика и все животные дикие и домашние перепутаны).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: ( ответы детей: лес, дом, животные)

Воспитатель: Кого вы узнали из животных? (ответы детей)

Воспитатель: Все животные перепутаны, нужно помочь животным найти, кто где живет?

- А как нам поделить всех животных?

Вы знаете, где живут эти животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние.

Наверное, у каждого животного есть свое место!

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы? Начинаем!

Дети подходят к воспитателю берут животное, называют его, определяют (домашнее или дикое) и приклеивают на место.

Воспитатель: Ребята, наши лесные и домашние друзья хотят, чтобы мы угадали «Где чей дом?», давайте наших животных расселим по своим домикам (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков диких и домашних животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1) Где живет мишка зимой? (в берлоге)

2) Как называют домик лисы? (нора)

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Присаживаются на корточки

И ушами шевелит. И покачивают головой, руки

Вот так, вот так! Свободно согнуты в локтях.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши. Дети

Зайка прыг…и ускакал. Убегают на свои места.

Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим. Только наши гости опять загрустили. Наверное, они проголодались.

Стихотворение.

Все хотят на свете есть:

Белка, курица, медведь,

Рыбка, еж, мартышка,

Белка, зайчик, мышка.

Каждый выберет себе

Корм на поле и в воде.

Давайте их угостим.

Д/и «Кто что ест». (Дети угощают животных)

Воспитатель задает вопросы:

1. Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

2. А что кушает мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно (так дети угощают всех животных)

Зайка: Спасибо ребята, за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса.

Угощайтесь. А нам пора домой. До свидания!

Итог.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

(Мы говорили о диких и домашних животных, где они живут и что они едят).

Воспитатель: Почему мы их называем дикими и домашними? (Потому что они живут в лесу и в доме)

Ребята, какие вы молодцы, мы с вами вспомнили о животных, позаботились о них, помогли им, потому что природу нужно любить и беречь ее. Каждый кустик, деревце. Каждое животное нужно любить и заботиться о них, потому что природа помогает нам жить и быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой группе раннего возраста «Кто, где живет и кто, что ест»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой группе раннего возраста «Кто, где живет и кто, что ест»» (включая файлы) размещена пользователем Каболова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД