Татьяна Мартыненко
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветные льдинки»
(на прогулке)
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;
- учить детей делать простейшие правильные умозаключения;
- продолжать - знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;
Предварительная работа: д/игры на тему «Свойства воды» : «Плавает – тонет», «Тёплый – холодный», изготовление елочки из снега. Разобрать свойства воды, правила поведения при проведении опытов.
Выносной материал: Вода в пластиковой бутылке, гуашь разного цвета, кисточки, формочки для песка.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная)
Воспитатель приглашает детей войти на веранду:
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
II часть (основная)
Ребята, в прошлый раз мы с вами изготовили елочку, но она у нас не нарядная, грустная, а скоро Новый год. Будем её украшать? Чем можно украсить ёлочку? игрушки можно сделать своими руками. А из чего их можно сделать?
Дети: их можно сделать из бумаги, прищепок, салфеток и т. д
Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.
Ребята послушайте, отгадайте загадку
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками? (Ответы детей). Я предлагаю украсить ёлочку не простыми льдинками, а цветными. Согласны? (Ответы детей).
Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).
Правильно лёд - вода. Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Посмотрите вот у меня есть прозрачная, бесцветная вода, гуашь и кисточки, формочки. Сейчас вы будете творить чудеса. Прежде чем приступить к работе вспомним с вами правила поведения во время опытов (ответы детей). Для того, чтобы вы не испачкали одежду, нужно быть очень аккуратными, не толкаться.
Воспитатель (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, добавьте в воду гуашь, какую вы хотите и мы посмотрим, что произойдёт с водой Вода окрасилась, стала цветной (оранжевой, зеленой, желтой, красной). Ребята осторожно перелейте воду в формочки. Сообщаю, что дальше будет "колдовать" мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.
III часть (заключительная)
Воспитатель Ребята, как вы думаете, красивая у нас будет елочка? (ответы детей). Вы сейчас покатаетесь с горки, и наши елочные украшения будут готовы.
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Литература: Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (4-5 лет)средняя группа--- М. : Мозаика – Синтез 2015г. -156с.
Новиковская О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». - СПб 6 «Детство –пресс», 2008-64