Ольга Бубнова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Рассматривание тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей груп
пе. [/b]
Тема: «Рассматривание тыквы».
Цели:
Образовательные:
• Уточнить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
• Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть, в ней семена, из семян вырастают новые тыквы.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Рассматривание тыквы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Тыква, тыквы
- Темочки
• Учить детей отвечать предложениями и составлять небольшой описательный рассказ.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Развивающие:
• Расширять знания о том, что едят тыкву вареную или пареную, пьют тыквенный сок, что тыква растет на бахче, в огороде, за ней ухаживают люди.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы по теме.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
• Развивать общую моторику, координацию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, воспитатель заходит в группу.
В:- Здравствуйте ребята! А что это здесь у нас на столе?
Д:- Незнаем.
В:- Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит на столе.
Загадка: «Желтая и толстокожа,
Всю жизнь проводит лежа».
Д:- Тыква.
В:- Да, правильно, тыква.
Введение в тему:
В:- Посмотрите, какой она величины?
Д:- Большая.
В:- Какого она цвета?
Д:- Ярко-желтого.
В:- А теперь скажите мне, какой она формы?
Д:- Круглая.
В:- Молодцы, вы какие, все знаете.
В:- А, кто из вас хочет потрогать тыкву?
Д:- Я, Я, Я.
В:- Все хотите?
Д:- Да.
В:- Тогда подойдите все сюда и потрогайте тыкву.
Кто мне скажет, какая она на ощупь? Гладкая или нет?
Д:- Гладкая.
В:- Ребята, а как вы думаете тыква тяжёлая или легкая?
Д:- Незнаем.
В:- Давайте попробуем поднять её, чтобы узнать, какая она?
Герман, попробуй, подними тыкву, сможешь?
Герман:- Нет, она тяжёлая.
В:- Давайте, ребята, все вместе попробуем, поднимем тыкву.
Вот, так молодцы, вместе мы сила.
Д:- Да.
В:- Посмотрите ребята, сверху у тыквы есть кожура, она твердая?
Д:- Да.
В:- А кто знает, что внутри тыквы?
Д:- Семечки.
В:- Сейчас я, разрежу тыкву, а вы послушайте, и скажите мне, что вы услышали, когда я начала резать?
Д:- Хруст.
В:- Да. Правильно, хруст. Вот мы и разрезали нашу тыкву, что мы увидели внутри? Семечки и мякоть.
В: Какого цвета мякоть?
Д:- Жёлтого.
В:- Ребята, а вы заметили, что в нутрии мякоти есть семена, так называемые семечки.
Д:- Да.
В:- Кто расскажет нам о семечках? Какие они формы? Какого цвета? Какие они на ощупь, (гладкие или нет, тяжёлые или легкие? Можно ли их кушать?
Ребёнок:- Семена белого цвета, овальной формы, легкие, гладкие, мокрые, их можно кушать.
В:- Молодец!
В:- Ребята, а вы знаете, что эти семена можно посадить на грядку, и из них вырастут тыквы.
Д:- Да.
В:- Ребята, люди с давних лет выращивают и кушают тыкву, в ней очень много полезных веществ и витаминов.
Вот сегодня я для вас приготовила угощение из тыквы, садитесь все за стол, я вас буду угощать. Вот сок из тыквы попейте, вот пареную тыкву попробуйте, и конечно семечки погрызите.
Вкусно?
Д:- Да. Спасибо!
Итог занятия:
В:- Дети, сегодня мы с вами рассмотрели что?
Д:- Тыкву.
В:- Кто расскажет, какая тыква?
Д: рассказывают по очереди.
В:- Правильно, тыква, полезная для здоровья, ее выращивают на грядке, можно делать сок, варить кашу, внутри растут семена, их можно кушать.
В:- Вам, захотелось самим вырастить тыкву?
Д:- Да.
В:- хорошо, придет весна, и мы с вами посеем семечки тыквы на нашем огороде.
На этом наше занятие закончилось. До свидания!