МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги»

вера шеина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в музей бумаги

Программные задачи:

1. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.

2. Закреплять и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека

3. Развивать исследовательские действия, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе „Путешествие в музей бумаги“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Ход занятия

Организационный момент:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята

Воспитатель (В.). Ребята, мне кажется, что это не простой цветок. Здесь что-то написано. ( Разворачивает салфетку и читает: «Приходите в гости. Адрес: Музей бумаги».) Ребята, как вы думаете зачем нас туда пригласили?

Ребята, кто знает, что такое музей? (Ответы детей.) Что хранят в музеях (Экспонаты.) Что может стать экспонатом? (Ответы детей.) Кто рассказывает об экспонатах? (Ответы детей. Если не справляются сами, объяснить, что такое экспонаты, рассказать про экскурсовода.)

Ребята, вы согласны пойти в музей? Тогда давайте уточним правила поведения. (Ответы детей.)

Вот и хорошо. Теперь можно отправляться.

Дети заходят в комнату, где собраны экспонаты, изготовленные из бумаги : игрушки, посуда, сделанные способом оригами, нарисованные картинки в картонных рамках, картины, сделанные способом торцевания, игрушки из папье-маше.

В. Ребята, разрешите мне, пожалуйста, побыть сегодня у вас экскурсоводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает экспонаты, уточняет, что все они сделаны из бумаги.

Приглашаю вас пройти в первый зал музея, который называется

«История бумаги»(дети садятся и смотрят презентацию «История возникновения бумаги»

(- Гимнастика для глаз.)

В. В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ иллюстрации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстраций). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ картинки). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки).

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ картинки).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ картинки).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

В. Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

Дети перечисляют бумажные предметы.

В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей). А что

Физкультминутка.

В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Рассматривание видов бумаги (альбомная, газетная, цветная, туалетная. и др)

В. Ребята, а хотите узнать, какими свойствами обладает бумага? Тогда проходите, пожалуйста, в лабораторию.

В. Тогда я предлагаю вам взять в руки по листочку бумаги и попробовать «скатать» из неё комочки. Что вы можете сказать про бумагу (мнется)

В. Какие свойства бумаги вы знаете?

2 опыт бумагу опустить в воду

Что с ней произошло (Намокает)

3опыт бумагу разрезать ножницами (рвется)

Закомство с копировальной бумагой.

В: У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

В. Вы встречался с ней раньше?

В. Как вы думаете, для чего она нужна?

В. Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

В. Обследуем копировальную бумагу.

В. Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

В: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Дети: Два.

В. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу.

В. Сколько рисунков у вас получилось?

В. Как вам удалось это сделать?

В. Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Дети отвечают.

В. Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

В. А наша экскурсия в музее бумаги подошла к концу нам пора возвращаться в детский сад

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Где мы с вами были?

- что больше всего вам понравилось в музее?

-Чему вы научились?

-Что вам больше всего запомнилось?

.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Электричества» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:07
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем вера шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД