Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Шьем платье для Золушки. Условная мерка»

Атаханова Альфия
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Шьем платье для Золушки. Условная мерка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательноисследовательской деятельности

в старшей группе «Шьем платье для Золушки»

Цель: закрепление практического навыка измерения длины, ширины с помощью условной мерки методом наложения в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Шьем платье для Золушки, Условная мерка“» размещена в разделах

Обучающие:

- Упражнять навыки измерения длины условной меркой методом наложения;

- Формировать умение находить решение проблемы путём проверки выдвинутой гипотезы (путем соединения двух равных кусков ткани);

- Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы;

Развивающие:

- Развивать умение отвечать на вопросы; развивать любознательность, познавательный интерес к исследовательской работе по измерительной деятельности;

- Развивать умения измерять ткань способом наложения.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремлённость, активность.

Материалы и оборудование:

Отрезки ткани разной длины и ширины (ситец, хлопок, джинс и драп)

Демонстрационное – панно «Река времени»;

Мультимедийное – показ презентации;

Музыкальное - аудиозапись физминутки «Помогатор».

Ход НОД:

Заходят дети, здороваются с взрослыми. Забегает Золушка под музыку и в изнеможении садится на стул.

Воспитатель: здравствуйте, а вы кто?

Золушка: Угадайте:

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Предполагаемые ответы детей: Золушка.

Золушка: да, я – Золушка. Я сбежала из своей сказки, потому что больше не могу, я очень устала подметать, готовить, стирать, убирать золу из камина. Знаете, как это тяжело! Посмотрите на мои руки – они все в мозолях. Мачеха даёт мне слишком много работы, что одной мне не справиться. А сегодня она приказала сшить для неё и ее дочек бальные платья за одну ночь!

(плачет)

Воспитатель: Бедная Золушка, не плач! Ребята, какой электроприбор понадобится Золушке, чтобы быстро сшить платья?

Предполагаемые ответы детей: Швейная машинка.

Золушка: А что это такое?

Воспитатель: неудивительно, что Золушка не знает об этом предмете. Ведь в те времена, когда она жила, их просто не существовало. Это сейчас мы можем поехать в магазин и купить все необходимое. А раньше, в древние времена, люди обходились без них. Я предлагаю отправиться в путешествие по «реке времени», чтобы увидеть историю появления этой полезной вещи.

Обращаю внимание детей на стоящее рядом с экраном панно.

Для того, чтобы нам как можно быстрее нам попасть на первую остановку, нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза.

Палочкой волшебной

в воздухе взмахнём.

Волшебство появится,

и в древность попадём!

Появляется светомузыка и начинается показ презентации.

Слайд 1.

Воспитатель: где мы с вами оказались? Как вы думаете, в какое время мы попали?

Предполагаемые ответы детей: Мы оказались в далёком, далёком прошлом, в древности, во времена первобытных людей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как одеты древние люди?

Предполагаемые ответы детей: на этой картинке первобытные люди впервые начинают шить одежду. Когда шел дождь или дул ветер, становилось холодно и поэтому они ходили в шкурах. Первобытные люди убивали животных, из шкуры шили одежду, а из костей делали иголки.

Воспитатель: Шкуры вырезали, а по краям остроконечным каменным шилом делали дырки. Благодаря дыркам было гораздо легче протыкать шкуры костяной иглой. Но такая одежда была неудобной и тогда они стали сплетать волокна растений и начали создавать первую ткань — тонкое полотно. Ребята, давайте прикрепим картинку к нашей «реке времени».

Дети выполняют предложенное задание.

Воспитатель: все правильно, а мы отправляемся дальше на следующую остановку.

В руки палочку возьму,

волшебство я призову!

Чудо в гости к нам придёт,

в старину нас унесёт!

Слайд 2.

Воспитатель: А сейчас, где мы с вами оказались? Как вы думаете, в какое время мы попали?

Предполагаемые ответы детей: Мы попали в далёкое прошлое - старину, время королей и королев, принцев и принцесс…

Воспитатель: Правильно. Это время, в котором живёт Золушка.

Слайд 3.

Предполагаемые ответы детей: С изобретением проволоки появились металлические иголки, которые прокалывали ткань гораздо легче.

Воспитатель: Правильно. В средние века, когда костюмы богатых людей стали роскошными, над каждым из них трудилось с десяток швей. Бедные женщины не покладая рук работали днём и ночью, чтобы закончить платье в срок. Но как бы не трудились они, быстро сшить костюм вручную не получалось. На его изготовление уходили месяцы.

Слайд 4.

Воспитатель: это привело к необходимости изобретения первой машинки, помогающей быстро шить платья.

Слайд 5.

Воспитатель: когда это изобретение всем понравилось, то уже в каждом доме была швейная ручная машинка. Шить стало проще и быстрей. Ребята, давайте прикрепим картинку к нашей «реке времени».

Дети выполняют предложенное задание.

Воспитатель: ну а мы отправляемся дальше.

Будем чудо в гости звать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Палочкой взмахнём своей,

В наше время поспешим скорей!

Слайд 6.

Воспитатель: вот так выглядит современная помощница всех женщин – электрическая швейная машинка. Сейчас она легкая и удобная. На некоторых из них даже установлены

компьютерные программы.

Золушка: как здорово, вот бы мне такую!

Воспитатель с детьми дарит Золушке игрушечную швейную машинку.

Золушка: С ней я буду выполнять поручения мачехи гораздо быстрее, и у меня даже останется время, чтобы сшить себе платье для бала.

Золушка радостная уходит.

Воспитатель: Давайте поиграем. На столе приготовлены для вас картинки с изображением одежды, головных уборов и обуви людей разных времён. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. И разложите (приклейте) картинки на панно «река времени» в соответствии с метками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все выполнили правильно.

Проведение физминутки «Помогатор»

Заходит Золушка.

Золушка: ну, вот платья для мачехи и её дочек готовы, а вот для себя я не успеваю сшить. А ведь мне перед шитьём ещё надо приготовить ткань и окрасить её в разные цвета.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Я предлагаю переместиться на следующую станцию и провести опыты с тканью.

Дети надевают фартуки и проходят за столы. Перед каждым кусочки ткани.

Ребята какую ткань мы выберем для золушки? У нас есть разные отрезки ткани, давайте рассмотрим их и осудим, какая ткань больше подойдет.

Опыт № 1

Дети берут ситец и джинсовую ткань, драп и хлопок и пытаются разрезать их ножницами. Ситец легко разрезается, а джинсовая и драп с трудом.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Опыт № 2

Проведение опыта: Дети экспериментируют с феном, чтобы узнать какая ткань лучше пропускает воздух.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче она развивается на ветру, у нас это ситец и хлопок.

Ребята какая ткань подойдет больше и почему?

Опыт № 3

Нам нужно выбрать такой отрезок ткани что бы золушка была в длинном и пышном платье. Ребята, а как вы думаете за счет чего платье будет пышным? (подъюбник, складки на юбке) молодцы.

Смотрите, у нас есть несколько отрезков, а также заготовка выкройки платья. Как нам определить какой отрезок подойдет? (Нужно измерить)

А как можно измерить? (Методом наложения.)

Методом наложения мы измерили длину платья.

Как же нам подобрать кусок ткани по ширине? Да так, чтобы юбка была пышной? (Нужно взять ленту, измерить методом наложения ширину юбки на поясе и сделав метку, разрезать ленту. Эта лента будет условной меркой. Чтобы платье было пышным, нужно отмерить две такие мерки.)

Предлагаю найти такой кусок ткани с помощью данной условной мерки. (Дети с помощью мерки измеряют куски ткани, но нужного нам размера нет, зато есть 2 одинаковых куска нужной длины, но ширина не 2 условные мерки, а по одной условной мерке каждая.)

Что же нам теперь делать? Как сшить юбку для пышного платья? (Нужно соединить 2 куска ткани по одной мерке.)

И какой получится результат? (получится ткань шириной в две условные мерки, то, чего мы и хотели. Получится пышное платье.

Какой же вывод можно из всего этого сделать?

Вывод: с помощью условной мерки можно измерить куски ткани для платья, подходящие по длине и из двух отрезков можно получить ткань нужной ширины, соединив их между собой.

Золушка: как здорово! Теперь у меня будет самое пышное платье на балу.

Воспитатель: обязательно! Ребята очень старались

Золушка: Мне так у вас нравится, но нужно спешить домой. Я столько много сегодня узнала у вас в гостях. А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Было ли вам трудно при выполнении заданий? А что было сделать легче всего?

Ну все, ребята, до свидания! А на память о нашей встрече позвольте подарить вам небольшие подарочки.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Шьем платье для Золушки. Условная мерка»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Шьем платье для Золушки. Условная мерка»» (включая файлы) размещена пользователем Атаханова Альфия (УИ 2361331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД