Евгения Пыцкая
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Снег. Какой он»
Цель :
• Формировать представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
• Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
• Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Снег, Какой он“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Игрушка Незнайка, пластмассовое ведёрко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, деревянная палочка, лупы.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.
Описание хода занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу с игрушкой Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?
Дети: У него горлышко заболело.
Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Незнайка, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.
2. Опыты со снегом
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. «Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. «Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твёрдый?
Дети: Рыхлый.
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнём. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.
3. Физкультминутка:
«Выпал беленький снежок.
Соберёмся мы в кружок.
(Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(Машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
(«Встают на лыжи» и «бегут»)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Ловят с хлопком)
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.
(Разводят руки в стороны, опускают по швам)
(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Опыт 7. «Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупы и посмотри в стаканчик. Что вы видите?
Дети: На дне стаканчика лежат песчинки разного цвета. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдёт к врачу и будет лечить своё горло.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вы узнали о снеге?
Почему снег нельзя есть?
Что вам понравилось на занятии?