Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Снег. Какой он»

Евгения Пыцкая
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Снег. Какой он»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

• Формировать представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

• Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.

• Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Снег, Какой он“» размещена в разделах

Игрушка Незнайка, пластмассовое ведёрко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, деревянная палочка, лупы.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.

Описание хода занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу с игрушкой Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Незнайка, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2. Опыты со снегом

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. «Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.

Дети: Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твёрдый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнём. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3. Физкультминутка:

«Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(«Встают на лыжи» и «бегут»)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

(Ловят с хлопком)

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам.

(Разводят руки в стороны, опускают по швам)

(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупы и посмотри в стаканчик. Что вы видите?

Дети: На дне стаканчика лежат песчинки разного цвета. Снег был грязный.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети: Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдёт к врачу и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что вы узнали о снеге?

Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Снег. Какой он»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 18:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Снег. Какой он»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пыцкая (УИ 417418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД