Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Загадочные сосульки»

Татьяна Пахмутова
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Загадочные сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему :

«Загадочные сосульки»

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с репродукцией картины чувашского художника Рыбкина А. П. о времени года – весна;

- закреплять знания о природных явлениях зимы и весны, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе „Загадочные сосульки“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к природе родного края на основе чувашских, русских народных примет о погоде;

- развивать познавательно - исследовательские способности у детей;

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сосульками на крышах домов, слушание звона падающих капель, за явлениями живой и неживой природы;

- рассматривание картинок с приметами ранней весны;

- чтение худ. литературы, «Весна» А. Н. Толстой, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; прослушивание закличек о весне, звуки природы;

- проведение дидактической игры «Отгадай время года».

- худ. творчесво: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски;

- беседы об опасности прогулок рядом с домами, где висят большие сосульки.

Материал:

- картинки «Времена года» (Зима и весна, набор карточек природные явления, 2 мольберта;

- репродукция картины в электронном виде А. Рыбкина;

- презентация «Сосульки», фонограмма "Весенние звуки";

- 1стакан с водой;

- 2 тарелки, салфетки;

- ледяные сосульки разных размеров.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, рассказ, объяснение, обсуждение, поощрение;

- наглядные: рассматривание натурального объекта (сосульки);

- практические: экспериментальная деятельность;

- игровые: физкультурная минутка "Превращение".

Ход занятия.

Дети собираются в круг. Воспитатель включает фонограмму «Весенние звуки» и обращает внимание на природу за окном. Вместе подходят к окну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Как красиво на улице, солнышко ярко светит. Все кругом сверкает. А вы заметили, какие изменения произошли в природе?

Дети: Да, заметили. На улице стало теплее, снег стал липким. Появились ручейки. Птицы перелетные прилетели и звонко поют. А на крыше домов выросли сосульки.

Воспитатель: Молодцы, наблюдательные вы. Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что весной.

Дети садятся на стулья полукругом.

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Цель: соотнести приметы весны и зимы.

Игра на двух мольбертах, где к мольберту с изображением весны прикрепляются карточки с признаками весны, а с изображением зимы – признаки зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на корточки, расскажите, какие признаки природы на них изображены и прикрепите их на нужную картинку.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Ребята, а вы заметили на крыше домов длинные сосульки? А вы знаете, как появляются сосульки?

Дети: Да, видели сосульки на крыше дома. Солнце нагревает снег, а снег превращается в сосульку.

Воспитатель: Давайте просмотрим видео про образование сосулек и послушаем звуки весенней капели.

Просмотр презентации «Сосульки», показ слайдов формы и виды сосулек.

Воспитатель: Давайте повторим, как образуются сосульки.

Дети: Для сосулек надо солнце и мороз. Лучи солнца нагревают снег на крыше, он подтаивает. Но на улице еще морозно. Стекающие капли замерзают, натекая друг на друга. И появляется длинная, толстая льдинка. Она постепенно растет вниз.

Воспитатель: Все правильно, внимательно слушали!

А сейчас мы с вами немного разомнемся и представим, что превратились в сосульки.

Физкультурная минутка: «Превращение»

(дети повторяют движения за воспитателем)

Рано утром солнце встало (руки поднять вверх,

Стало солнце припекать (помахать на лицо)

Солнце спряталось за тучку (развести руки в стороны,

А сосульки тут как тут (соединяют руки над головой).

Очень выросли большие (встают на носочки,

Но вернулось солнце вдруг (медленно садятся на корточки)

А сосульки все текут

Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу)

Дети проходят к круглому столу, где стоят стакан с водой и 2 тарелки, на подносе лежат сосульки разные по форме и длине.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Будете изучать, и рассматривать сосульки. Возьмите в руки по одной любой сосульке и расскажите, какая она? Что происходит с ней в ваших руках?

Дети: Сосулька холодная, мокрая, гладкая, скользкая, острая. Прозрачная, через нее можно смотреть. А в руке она быстро тает, и с нее капают капли.

Воспитатель: В руках быстро тает почему?

Дети: Потому что руки теплые, греют сосульку.

Воспитатель: Правильно. Давайте проведем эксперимент, какая сосулька по форме быстрее начнет таять большая или маленькая. Как вы думаете?

Дети: Маленькая, большая (ответы расходятся)

Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем. Для этого положите на одну тарелку большую сосульку, а на другую – маленькую. И отставим в сторонку.

Воспитатель: Пока мы ждем, проведем следующий эксперимент. Выясним, хрупкая ли сосулька и что будет с ней при падении? Разобьется ли останется целой?

Дети: Разобьется на мелкие льдинки или сломается на части.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите большую сосульку оберните в салфетку и бросьте на пол со всей силы. Осторожно раскройте салфетки, что видите?

Дети: Разбились на мелкие льдинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с кусочком льдинки, если опустить ее в стакан с водой?

Дети: Льдинка будет плавать, утонет (ответы расходятся).

Воспитатель: Положите кусочек льдинки в стакан с водой и посмотрите, что произойдет.

Дети: Он плавает, не тонет.

Воспитатель: Плавает, потому что он легче воды. А теперь вернемся к нашему эксперименту и посмотрим, какая же сосулька быстрее растаяла. Что вы видите?

Дети: Маленькая сосулька быстрее начала таять, в тарелке больше воды. А в другой тарелке, где большая сосулька воды мало и она почти не уменьшилась.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие юные исследователи!

Дети возвращаются на свои стулья.

Демонстрация репродукции картины в электронном виде А. П. Рыбкина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина чувашского художника Анатолия Рыбкина. В ней он точно подметил изменения, которые происходят в это время года. Давайте внимательно рассмотрим картину. А какое время года? Что вы видите? Как художник ее изобразил, какие краски использовал?

Дети: На картине весна. Ярко светит солнце, снег блестит. В середине есть дерево. Много снега и на крыше и на земле. Длинные блестящие сосульки, свисают с крыш домов. Картина яркая, много голубого и белого цвета.

Воспитатель: На картине мы видим, что художник изобразил длинные сосульки. В народе есть много разных примета о предсказывание погоды. По весенним приметам, могли определить, какая будет весна и скоро ли лето. Глядя на сосульки говорили : «Длинные сосульки – к долгой весне».

Зимой было много снега и на крыше появились большие сугробы. Образовавшаяся после таяния снега вода понемногу стекает и застывает на холодном воздухе. Так капля за каплей и удлиняется сосулька. Пока весь снег не растает, весна не пройдет. Долго будут радовать нас своей красотой сосульки.

Воспитатель: Сосульки не только красивое явление природы, но ещё и опасное. Они свисают с крыш и падают на землю. Такие сосульки очень опасны для пешеходов. Как вы думаете, чем сосульки могут быть опасны?

Дети: Могут упасть на человека и поранить его. Так же могут упасть и на машины.

Воспитатель: Нужно быть внимательными, под балконами не ходить. Обходить другой стороной опасные участки возле домов.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали на занятие. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Дети: Играли игру «когда это бывает». Были исследователями, проводили разные эксперименты сосульками. Рассматривали картину. И узнали весеннею примету про сосульки.

Воспитатель: Молодцы. Вы были на занятии активны, внимательны, дружелюбны. На следующем занятие мы с вами продолжим изучать сосульки и проведем еще эксперименты: определим, прозрачность и узнаем, из чего состоит сосулька.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Загадочные сосульки»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 09:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Загадочные сосульки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пахмутова (УИ 2028173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД