Ася Магомедова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудесная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Чудесная соль".
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий., чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: подносы с солью, цветные мелки, маленькие терки, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, лёд, пустые баночки, холодная и тёплая вода, яйцо.
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева
Ребята, я нашла сегодня под дверью вот эти мешочки. Как вы думаете - что это? Вы можете их потрогать, пощупать, понюхать. Есть догадки, что же внутри мешочков?
Тогда послушайте загадку:
Одну меня — не съешь никогда
А без меня — не вкусна еда (Соль)
А давайте проверим: раскроем их и заглянем внутрь.
Что же это, ребята? (Соль)
Вы правы: это действительно, соль. Молодцы.
А вы знаете откуда соль попадает к нам на стол?
Давайте сядем на стульчики, я хочу показать вам видеоролик о том, как добывают соль.
Просмотр видеоролика "Как добывают соль".
Что ж, теперь вы знаете, как соль попадает к нам на стол.
Теперь давайте сядем за столы. Перед вами подносы с солью.
Посмотрите какая она, потрогайте. Что вы можете о ней сказать? (Соль сыпучая, не имеет запаха, она белая) Ребята, надавите на соль ложками. Что происходит?
Правильно: она хрустит.
Теперь возьмите лупу и посмотрите на соль через лупу. Из чего состоит соль?
Правильно, из кристалликов.
Вы знаете, что на соли можно рисовать? Хотите поробовать? Давайте вы нарисуете, а я угадаю, что вы нарисовали. (Дети рисуют на соли пальчиками) . Молодцы! Справились с заданием : было очень интересно разгадывать ваши рисунки.
Ребятки, перед вами стоят стаканчики с водой,
Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, затем перемешайте. Что происходит с солью? Правильно : она растворяется.
А цвет воды изменился? Да, она стала слегка мутной.
А на вкус она изменилась?
Действительно, вода стала соленой.
А сейчас посмотрите: перед вами два стакана с водой. В одном теплая вода, в другом же холодная. Как вы думаете : в какой воде соль растворится быстрее? Давайте проверим.
Где соль растворилась быстрее?
(Выясняют, что быстрее растворяется в тёплой воде и в обоих стаканах солёная вода.)
Ребята, а скажите мне, где мы можем применить соль? (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).Правильно. Еще соль наши использовали в косметологических целях: ее использовали для различных процедур по омолаживанию кожи и укреплению волос, накладывали на место растяжения.
Ребята, а еще соль используют зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем.
Перед вами тарелочки со льдом. Посыпьте лед солью и посмотрите, что произойдет. Правильно : лед начинает трескаться и таять. Что это значит? Правильно: соль растапливает лед.
А теперь посмотрите на эту кружку: она вся потемнела от чая. А теперь смотрите: я беру соль на губку и чищу кружку солью. Как вы видите, кружка стала абсолютно чистой и прозрачной. Это значит что? Правильно, солью можно чистить посуду и выводить пятна.
А теперь давайте немного отдохнем.
Поиграем в игру «Соленый-несоленый».
Я буду называть продукты, а вы будете приседать, услышав продукт, который можно посолить. Готовы?
Капуста, апельсин, банан, огурец, помидор, конфета, грибы, каша, компот, салат, торт, рыба, клубника, малина, яйцо.
Ну что, ребята, отдохнули? Продолжаем наши исследования.
Смотрите: передо мной стоят две банки с водой. Теперь в одну из банок я добавляю две-три ложки соли. Затем в банку с пресной водой я опускаю яйцо. Что произошло с яйцом? Правильно: яйцо пошло ко дну. Теперь я опускаю яйцо в банку с соленой водой. Что мы видим? Правильно, яйцо осталось на поверхности воды, оно плавает.
Какой отсюда вывод? Правильно, в соленой воде плавать легче, чем в пресной.
Ребятки, у вас на столах стоят тарелки с солью, цветные мелки и терочки. Сейчас мы будем украшать вот эту баночку.
Возьмем в руки терочки и натираем на них наши мелки. Соблюдаем правила безопасности и бережем пальчики: поэтому делайте все не спеша. Смотрите в какой красивый порошок превращаются наши мелки. Теперь берем наш порошок и смешиваем с солью, не смешивая цвета. Что мы видим, ребята? Мы с вами покрасили соль с помощью цветных мелков и у нас получилась цветная (разноцветная) соль. А сейчас возьмите ложки и по слоям засыпаем нашу соль в баночку из воронки. Смотрите какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии?Что больше всего понравилось? Рассказы детей. Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня поработали.