Александра Назарие
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В мире цветов» в старшей группе
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: классификационная работа.
Коментарии:
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме "Цветы";
-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
Автор: Назарие А. С
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „В мире цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы и оборудование: Картинки с изображением цветов, мяч; мольберт, карточки с разным видом цветов; иллюстрации и изображением поле, комната, сад; загадки.
Ход работы: Воспитатель обращает внимание на гостей.
Проводится игра с мячом (игра-приветствие).Какой сегодня день недели, месяц, число, время года.
Воспитатель говорит о том, что утром пришла в нашу группу необычная посылка. Зачитывает ребятам письмо: «В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок не сравнится с красотой моей дочери!». Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В этот же миг предстала она перед царем : «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными.
Вот задания. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!
Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они отправится на помощь и расколдовать царевну?
Задание 1.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Почти что одуванчики,
Но думать так обманчиво.
(Мать-и-мачеха)
Красные и белые,
С пышной бахромой,
Стебелёк зелёный,
Прочный и прямой!
(Гвоздика)
Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами!
(Нарцисс)
Воспитатель просит детей еще раз назвать отгадки и рассказать, о чем эти загадки. (о цветах).Где они растут (Сад-садовые, поле-полевые).А как называются цветы, которые растут у нас в группе (комнатные).Как называют человека, который ухаживает за цветами (Цветовод)
Задание 2
Детям предлагается рассмотреть цветок и назвать его части.
-Стебель, цветок (бутон, листья, корень.
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва., (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды., (Вода поит растения, умывает их.)
— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца., (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух., (Воздух нужен всем живым для дыхания)
— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход., (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).
— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
Какую пользу приносят цветы (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.)
Физминутка (музыкальная)
Задание 3 Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.
Василек-Васильки
Роза-Розы
Пион-Пионы
Ландыш-Ландыши
Незабудка-Незабудки
Колокольчик-Колокольчики
Тюльпан-Тюльпаны
Гвоздика-Гвоздики
Задание 4Скажи – какой цветок?
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый, -в поле — полевой, -на лугу – луговой, -в лесу — лесной, -растёт весной – весенний, -растёт в комнате — комнатный, -растёт летом — летний, -лечит болезни — лечебный, -растёт много лет — многолетний, -одно лето — однолетний, -растёт для декора — декоративный, -приносит пользу – полезный.
Задание 5
Воспитатель обращает внимание детей на 3 иллюстрации, на которых изображены сад, поле, комната. Говорит о том, что все цветы перепутались и просит детей взять по одной картине и определить: какой это цветок?
Классификация цветов-садовые, полевые, комнатные.
Воспитатель подводит итоги вместе с детьми.
Воспитатель говорит детям о том, что все задания выполнили и царевну мы расколдовали, только цветы так и остались бесцветными. Воспитатель достает из коробки обводку по контуру цветы, которую необходимо обвести и раскрасить.