Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В мире цветов» в старшей группе

Александра Назарие
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В мире цветов» в старшей группе

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: классификационная работа.

Коментарии:

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме "Цветы";

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Автор: Назарие А. С

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „В мире цветов“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки с изображением цветов, мяч; мольберт, карточки с разным видом цветов; иллюстрации и изображением поле, комната, сад; загадки.

Ход работы: Воспитатель обращает внимание на гостей.

Проводится игра с мячом (игра-приветствие).Какой сегодня день недели, месяц, число, время года.

Воспитатель говорит о том, что утром пришла в нашу группу необычная посылка. Зачитывает ребятам письмо: «В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок не сравнится с красотой моей дочери!». Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В этот же миг предстала она перед царем : «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными.

Вот задания. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!

Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они отправится на помощь и расколдовать царевну?

Задание 1.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Почти что одуванчики,

Но думать так обманчиво.

(Мать-и-мачеха)

Красные и белые,

С пышной бахромой,

Стебелёк зелёный,

Прочный и прямой!

(Гвоздика)

Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами!

(Нарцисс)

Воспитатель просит детей еще раз назвать отгадки и рассказать, о чем эти загадки. цветах).Где они растут (Сад-садовые, поле-полевые).А как называются цветы, которые растут у нас в группе (комнатные).Как называют человека, который ухаживает за цветами (Цветовод)

Задание 2

Детям предлагается рассмотреть цветок и назвать его части.

-Стебель, цветок (бутон, листья, корень.

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва., (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)

— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

-Без чего цветы не могут расти? (Без воды., (Вода поит растения, умывает их.)

— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца., (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух., (Воздух нужен всем живым для дыхания)

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход., (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).

— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

Какую пользу приносят цветы (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.)

Физминутка (музыкальная)

Задание 3 Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Василек-Васильки

Роза-Розы

Пион-Пионы

Ландыш-Ландыши

Незабудка-Незабудки

Колокольчик-Колокольчики

Тюльпан-Тюльпаны

Гвоздика-Гвоздики

Задание 4Скажи – какой цветок?

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый, -в поле — полевой, -на лугу – луговой, -в лесу — лесной, -растёт весной – весенний, -растёт в комнате — комнатный, -растёт летом — летний, -лечит болезни — лечебный, -растёт много лет — многолетний, -одно лето — однолетний, -растёт для декора — декоративный, -приносит пользу – полезный.

Задание 5

Воспитатель обращает внимание детей на 3 иллюстрации, на которых изображены сад, поле, комната. Говорит о том, что все цветы перепутались и просит детей взять по одной картине и определить: какой это цветок?

Классификация цветов-садовые, полевые, комнатные.

Воспитатель подводит итоги вместе с детьми.

Воспитатель говорит детям о том, что все задания выполнили и царевну мы расколдовали, только цветы так и остались бесцветными. Воспитатель достает из коробки обводку по контуру цветы, которую необходимо обвести и раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В мире цветов» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В мире цветов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Назарие в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД