Татьяна Ковалевская
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего развития «День рождения Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Ковалевская Т. В. [/h4]
Тема «День рождения Мишутки".
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (сахар) у детей раннего возраста посредством экспериментирования. Учить детей называть признаки сахара и делать несложные выводы, «открытия»: сахар белый, сладкий, растворяется в воде.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной
деятельности;
Способствовать формированию знаний детей о свойствах сахара.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего развития „День рождения Мишутки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации
движений;
Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и
короткие фразы;
Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратное обращение с песком;
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.
Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок).
Демонстрационный материал: платок, игрушка-медведь, блюдце с кусковым сахаром, стаканы с водой, одноразовые ложки - по количеству детей.
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «сахар», «белый», «сладкий».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
– Сегодня к нам пришел гость? Он у меня под платком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали.
У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и мёдом. Узнали, кто к нам в гости пришёл? (Если дети не узнали игрушку, то воспитатель приоткрывает платок, показывая часть игрушки).
Давайте, посмотрим! Это же Мишутка к нам пришёл! Давайте с ним поздороваемся вместе! (хором – Здравствуй, Миша)
Ну вот, мы и поздоровались.
Основная часть:
Воспитатель: Мишка пришел к нам за помощью. У него сегодня день рождения, а мёд закончился. И Мишутка решил угостить своих друзей сладкой водой, но сам он не справиться. Давайте ему поможем.
Дети: Да!
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, что это лежит? (Сахар).
- Какого он цвета? (Белого). - Возьмите по одному кусочку в руки.
- Какой он на ощупь? (Твердый).
- Попробуйте, какой он на вкус? (Сладкий, вкусный).
- Дети, а сейчас давайте положим кусочек сахара в стакан с водой и помешаем его ложкой, и оставим не надолго. Дети выполняют действие.
Пока сладкая вода будет готовиться мы в подарок для Миши станцуем его любимый танец.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим готова наша водичка?
- Где же сахар, как вы думаете? Если дети затрудняются взрослый подводит их к выводу.
Дети: Растаял.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, а ещё можно сказать: «растворился». Давайте повторим все вместе: «растворился». Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, с какими признаками сахара вы познакомились.
- Сахар, какой по цвету? (Он белый).
- Какой сахар на ощупь? (Твердый).
- Какой сахар на вкус? (Сладкий, вкусный).
- А ещё, что с ним происходит в воде? (Таит. растворяется).
- Ребята, посмотрите, Мишутка благодарит вас за помощь и заботу о нём. Мишка кланяется детям.
О! А вот и гости подоспели. Вы можете с ними поиграть. Воспитатель достает еще медведей-игрушки.