Наталья Гаврилова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей от 5 до 6 лет.
На тему: «Мой родной город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет „Мой город“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Развитие мыслительной и речевой деятельности.
-Развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Тихорецк, река Челбас, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», презинтация «По улицам моего города»
Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Тихорецке, аппликация «Дома на нашей улице».
Ход занятия:
Воспитатель : Обращаю внимание детей на экран.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .Слайд №1
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Тихорецк.
Где находится наш город? (В Краснодарском крае) .
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .Слайд №2
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Слайд №№3
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Дворец культуры смотреть спектакли, цирковое представление. В Дворце культуры не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Слайд №4
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Тихорецка и других городов) .
Физкультминутка:
Подвижная игра «Берёза»
Развитие координации речи с движением.
Берёза моя, березонька, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая.
Стоишь ты, березонька, Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.
Посреди долинушки,
На тебе, березонька, Опускают руки.
Листья зелёные,
Под тобой, березонька, Медленно приседают.
Трава шёлковая.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю вспомнить по каким местам нашего города мы путешествовали? Что нового узнали? За что мы любим наш город?
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
«Мой город»
Я так тебя люблю, мой город Тихорецк,
И все в тебе, как в музыке, прекрасно.
И жители твои, их ритм сердец
Твой статус сберегают не напрасно.
Историей твоей всегда горжусь,
Ты выстоял и стал сильней и краше.
На площадях твоих цветная Русь –
И в этом тоже есть крупинка наша.
Аллеи из каштанов и цветы.
Цветы, цветы, как радужные песни.
И в колокольном звоне тоже ты,
Мой южный город под Большим Созвездьем.
Конечно, есть на свете города,
Которыми мы все могли б гордиться.
Но Тихорецк меня пленял всегда!
Хотя б для этого и стоило родиться.