Любовь Корнева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группе
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
Развитие фантазии и творческого воображения.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Предварительная работа: проведение ряда занятий : “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”, гимнастики для глаз, физкультминуток, подвижная игра «Краски», упражнение на ощущение цвета, его настроение, чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г. Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.
Материалы и оборудование:
4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, палитра для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты»
Ход.
Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей :
«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»
«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны : Красная, Желтая и Синяя.
Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.
Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.
Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.
( Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.
(Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.
«Я так приятна для глаз,- говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»
Но, краски дружно возражали ей :
«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».
«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.
Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.
Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет : при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.
(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.
Воспитатель читает стихотворение.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
(Воспитатель рисует на доске схему опыта)
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
(Воспитатель рисует на доске схему опыта)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
(Воспитатель рисует на доске схему опыта)
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.
Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски :
Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.
Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».
(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)
Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?
(Рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
«Цветик- разноцветик»
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.
- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.
- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высокомерно вступила в разговор Роза.
И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.
«Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
- Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.
И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.
Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.
Теперь рисуем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами.
Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток.
Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток.
Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток.
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?
Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.
Как получить этот цвет?
Синий + белый = голубой
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.
Добавляют седьмой лепесток голубого цвета.
На мольберте ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы
Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего (Можно сделать это индивидуально для каждого ребёнка)
Воспитатель читает стихотворение
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Берестов В.
Воспитатель хвалит каждого ребё нка и интересуется:
-- Какие краски были у нас сначала?
-- Это самые главные краски. Почему?
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?
(Ответы детей.)
Понравилось ли вам ребята сегодняшнее занятие, а чем оно понравилось?
А что больше понравилось?