Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группе

Любовь Корнева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска в старшей группе

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей „Что может краска?“ в старшей группе» размещена в разделах

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа: проведение ряда занятий : “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”, гимнастики для глаз, физкультминуток, подвижная игра «Краски», упражнение на ощущение цвета, его настроение, чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г. Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Материалы и оборудование:

4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, палитра для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты»

Ход.

Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей :

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны : Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

( Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.

(Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но, краски дружно возражали ей :

«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет : при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель рисует на доске схему опыта)

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски :

Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

«Цветик- разноцветик»

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.

- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высокомерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

«Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

- Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

Теперь рисуем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами.

Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток.

Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток.

Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток.

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?

Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

Как получить этот цвет?

Синий + белый = голубой

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

Добавляют седьмой лепесток голубого цвета.

На мольберте ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы

Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего (Можно сделать это индивидуально для каждого ребёнка)

Воспитатель читает стихотворение

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Берестов В.

Воспитатель хвалит каждого ребё нка и интересуется:

-- Какие краски были у нас сначала?

-- Это самые главные краски. Почему?

-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

Понравилось ли вам ребята сегодняшнее занятие, а чем оно понравилось?

А что больше понравилось?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2020 в 12:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД