Александра Штифанова
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весенние лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние лужи»
Цели: формирование элементарных математических и геометрических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: упражнять в назывании порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, в нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур; развивать внимание, мышление, быстроту, ловкость движений.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Весенние лужи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудование: картинка «найди геометрические фигуры»(демонстрация на мультимедийной доске);карточки с изображением геометрических фигур (по количеству детей и на мультимедийной доске); цветные карандаши на каждого ребенка по 3 цвета красный, синий, зеленый; лужиц, вырезанных из картона; картинка для упражнения «Пересчитай предметы»(по количеству детей и на мультимедийной доске) ; камешки для каждого ребенка; лужи (разрезанные геометрические фигуры синего цвета)
Ход занятия:
1. Вступление
Звучит звук дождя.
- Ребята, что за шум?
- Какие следы остаются после дождя?
- ребята наши лужи не в порядке, давайте их соберем.
- Ребята посмотрите дождик нам оставил лужи странных форм.
- Как эти называются эти формы?
- Каких форм лужи? (треугольник, круг, квадрат)
Посмотрите тучка появилась на экране давайте подойдем посмотрим, что тучка нам хочет показать
2. Основная часть
1. Упражнение «Назови геометрические фигуры».
– ребята посмотрите с кем нас хочет познакомить тучка?
Нужно помочь черепахе она забыла как называются геометрические фигуры, (дети называют геометрические фигуры) ,
Показывает картинку и просит детей найти и назвать геометрические фигуры, изображенные на ней.
2. Упражнение «Раскрась фигуры».
Раздает карточки с изображением геометрических фигур и дает инструкцию, в какой цвет раскрасить ту или иную фигуру, раскрасить треугольники красным цвет, круги синим цветом, квадраты зеленым.
- раскрасьте на первой строчке первый круг (ребенок показывает на доске)
- на второй строчке раскрасьте квадрат. (ребенок показывает)
- каким цветом раскрашиваем квадрат?
- в третей строчке раскрасьте все треугольники
- каким цветом раскрашиваем треугольники?
Посмотрите тучка устала сидеть и хочет с нами поиграть (все встаем и идем на палас)
Двигательная разминка «Дождик идет»
Дети под музыку выполняют движения
Посмотрите тучка нас опять зовет за стол.
3. Упражнение «Пересчитай предметы».
Предлагает пересчитать предметы на картинках и выполнить действия по инструкции:
1) выложи на картинку в первом ряду столько камешек, сколько радуг на картинке;
2) выложи на во втором ряду, столько камешек сколько солнышек на картинке;
3) сравни, в каком ряду камешек больше;
4) сравни в каком ряду меньше
и т. д.
3. Заключительная часть
Рефлексия: посмотрите выглянуло солнышко, а тучка исчезла, потому что мы сделали все ее задания. Спрашивает, чем занимались дети, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, какие задания понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить еще раз.