надюшка галкина
Конспект занятия (НОД) по познанию «космическое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(подготовительная к школе группа)
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения детей в порядковом счете, счете тройками, увеличении и уменьшении количества на 2-3 единицы без опоры на наглядный материал. Упражнять в составлении и решении задач, в выкладывании предметов из геометрических фигур, в определенном размещении их на плоскости. Продолжать учить строить изображение по заданным точкам; называть последующее и предыдущее числа, сравнивать числа, ставя при этом нужный знак. Совершенствовать знание состава числа из 2-х меньших. Развивать умение разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции. Расширять кругозор, умение ориентироваться в звездном небе.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по познанию „космическое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
МАТЕРИАЛ: Игры: «Гексамино», «Геоконт»; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с цифрами от 0 до 20, знаки «>», «<», «=»; макет «Звездное небо», перфокарты «домики», счетные палочки, мел, школьная доска, магнитная доска.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
I. - Друзья, отгадайте загадку: «Черная дорожка осыпана горошком». Что это? ( Ответ: «Звездное небо»)
Для быстрой ориентировки на звездном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звезды на группы. (созвездия). Самые знаменитые, самые яркие звездочки они соединяли воображаемыми линиями, будто рисовали, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец: Большая Медведица и Малая, Рыбы, Жираф, Лебедь и т. д.
(Предлагаю детям составить изображение Лебедя из элементов игры «Гексамино»)
II.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небе взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Арифметика.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но, чтобы попасть на космический корабль, нужно набрать правильный код. (Выставляю карточки с цифрами, а дети выкладывают в таком же порядке соответствующие «цветные палочки» Кюизенера). Молодцы, а теперь скажите, что помогает доставить космический корабль на орбиту? ( Ответ: ракета.)
Давайте по заданным точкам построим ракету. (Игра «Геоконт» Детям показывается поле с изображением ракеты) .
III. Первая планета на нашем пути – Планета цифр. На нее мы попадем, если сумеем посчитать до 21 тройками. (Считают)
Вот мы и попали с вами на планету цифр. Обитатели этой планеты оставили для вас задание.
1). «Помогите разложить семь книг на две полки. Как это можно сделать?» (Дети выполняют на магнитной доске.)
2). «Вставьте пропущенные цифры в окошки». (Перфокарты «домики»)
6+…=7
10-…=4
…+7=9
3). Назовите числа: последующие 2; 8; 9; 4;
предыдущие 2; 8; 9; 4;
4). Сравни числа и поставь нужный знак: 12 … 15, 9 … 9, 18 … 17.
IV. Молодцы! Но впереди нас ждут другие планеты. Мы отправимся на планету задач. Читаю задачу: «Мальчики купили две книги и 9 альбомов. Сколько изделий купили мальчики?»
1) Из каких частей состоит задача?
2) Назовите условие; вопрос. Решите задачу. Дайте ответ.
3) Придумайте задачу на сложение.
4) Придумайте задачу на вычитание.
Вы прекрасно справились с заданием и мы можем продолжить путешествие.
V. Нас ждет планета головоломок! Но, чтобы туда попасть, нужно измерить расстояние до нее.
Что является основой измерения расстояния? (Условная мерка) Наша условная мерка – шаг. (Дети измеряют расстояние шагами - делают переход на другую планету.)
Сколько получилось шагов? Почему у одних больше шагов, а у других - меньше? (Это зависит от ширины шага) Правильно, если шаг широкий – меньше, если шаг короткий – больше.
Головоломки:
а) переложите одну палочку так, чтобы дом стал виден с другой стороны;
б) из семи палочек составить два квадрата.
VI. Вы справились с головоломками. Но, чтобы путешествовать дальше, нужно набрать новый код:
Первое число на 3 единицы больше 5 и на 2 единицы меньше 10 (8);
Второе число больше 6, но меньше 8 (7);
Третье число на 2 больше 3 и на 4 единицы меньше 9 (5).
И вот мы уже на следующей планете. Она называется «Зеленая планета». А какая планета называется зеленой? Правильно, планета Земля. Значит, мы с вами вернулись к себе домой. (Дети идут по воображаемой дорожке и встречают зверей). ( Мягкие игрушки: лиса, медведь и заяц). Игра с блоками Дьенеша «Помири зверей» (Дети делят фигуры на блоки). Звери благодарят : «Спасибо, что помогли нам помириться. Вас ждет сюрприз, если вы сможете проложить верную дорожку». Предлагаю детям алгоритм. В конце – сюрпризный момент.