Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
3. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
5. Учить детей составлять фигуру из овальных форм разной величины.
Задачи:
Обучать простому описательному рассказу. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «домашние животных».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по „Познанию“ и „Художественно-эстетическому развитию“ в средней группе,» размещена в разделах
Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.
Оборудование:
Игрушки зверей, карточки с геометрическими фигурами, мяч.
Лист зеленого картона, овалы и прямоугольники из серой бумаги, клей, салфетка.
Ход НОД:
Восп. Сегодня ребята я приглашаю вас отравиться на прогулку в лес. Каких животных мы можем встретить в лесу?
Игра с мячом Ответы детей: лесные зверей: волк, медведь, лиса, заяц, еж.
Физкультминутка «Мы в лес пошли»
Мы в лес пошли
Пошли, пошли
Шишку нашли,
Подняли, в корзинку положили.
Мы в лес пошли
Пошли, пошли
Орешек нашли,
Взяли белки бросили в дупло…
Восп. Ой, посмотрите под елочку, кого мы там увидели.
Ответы детей: лису, ежа, медведя и овцу
Восп. Какой зверь здесь лишний?
Ответ детей: овечка.
Восп. А почему овечка лишняя?
Ответы детей: потому что овечка - это домашнее животное.
Восп. Правильно! А сейчас расскажите мне, что вы знаете про овцу
Ответы детей: Овца – это домашнее животное. Она серого или белого цвета. Она среднего размера, маленькая голова, короткий хвост и уши. Её тело покрыто шерстью. Она питается травой, листьями деревьев, овощами и фруктами. Живет в сарае, который построил человек. У нее есть детёныши ягнята. Человек получает от овцы шерсть и мясо.
Восп. Какие молодцы! Давай ребята отведём овечку в сарай.
Восп. Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?
Ответы детей: зелёный картон, овалы серого цвета разных размеров, прямоугольники
Восп. Покажите мне, пожалуйста, самый большой овал, средний и маленький. А сколько всего овалов лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три.
А какие ещё фигуры лежат на столе?
Ответ детей: прямоугольники
Восп. Сколько их?
Ответ детей: 4
Восп. Правильно! Сегодня мы и смастерим овечку! Возьмите большой овал, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем овал к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять овал среднего размера - это голова овцы. Прижимаем овал к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки нашей овечки. Прижимаем овал к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.
Теперь приклеиваем ноги овечки. Прижимаем прямоугольники к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь наклеиваем глаза. Прижимаем прямоугольники к картону и приглаживаем салфеткой.
Ах, какие веселые овечки у нас получились!
Итог:
Восп.
-Как называлось наше занятие? (ответ детей)
-С чего мы начали работу? (ответ детей)
- Затем (поэтапное наклеивание деталей Овцы)
- Для чего делали аппликацию? (ответ детей)
У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)
Уборка рабочего места детьми.