Юлия Чубурина
Конспект НОД по краеведению «Животные нашего леса» (аппликация)
Цель:знакомство детей с богатым миром животных Пермского края.
Задачи:
-формировать умение выделять части тела животных (голова, туловище, четыре лапы и хвост);
-формирование умений и навыков в создании аппликативного образа животного : последовательность наклеивания частей тела животного, аккуратность работы с клеем;
-активизировать в речи детей слова: крадётся, переваливается, катится, скачет, перепрыгивает, чаща;
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Животные нашего леса“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
-воспитывать патриотические чувства - гордость за красоту и многообразие животного мира нашего края;
-способствовать развитию такого нравственного качества, как взаимопомощь.
1. Вводно-организационный этап:
педагог дорисовывает на ватмане (А2) лес родного края,привлекая своей деятельностью ребят.
2. Мотивационно-побудительный этап:
педагог говорит, что в сад пришло письмо от ребят из жаркой Африки, они очень бы хотели узнать, какие животные живут в нашем крае. "У меня есть мысль, как познакомить африканских ребят с животными лесов нашего края -животных можно сделать из цветной бумаги и наклеить вот на этот лист, где нарисован наш Пермский лес. Ребята, вы готовы помочь мне?"
3. Информационно-практический этап:
Давайте вспомним, кто живё т в лесу - ребята перечисляют лесных обитателей и отправляются в небольшое лесное путешествие:
Как-то днём, лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут по кругу друг за другом)
За мамой лисицей крался лисёнок, (имитация осторожных движений)
За мамой ежихой катился ежонок, (идут в полном присяде, руки на коленях)
За мамой медведицей шёл медвежонок, (переваливаются с ноги на ногу)
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата. (прыгают на двух ногах)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся, как волки)
Все мамы и дети напиться хотят (лакают воду).
Педагог подходит к столу с заготовками:"Кого же мне сделать? Я сделаю медведя - у него большая круглая голова с маленькими ушками, большое овальное тело, четыре лапы и маленький хвост. Он коричневого цвета, передвигается переваливаясь с лапы на лапу - именного поэтому его зовут косолапым. А кого сделаете вы?"Воспитатель готовит себе рабочее место и присаживается за стол вместе с детьми - приступает к аппликативным действиям, комментируя каждый момент своей деятельности.
для каждого зверя заготовлены части тела - голова, туловище, лапы и хвост. Задача ребят - подобрать подходящие для выбранного животного части тела. На рабочих столах у детей стоят только баночки с клеем - всё остальное ребёнок готовит себе сам. аппликация выполняется на маленьких листах (А5) белой бумаги.
4. Заключительный этап:
" Я поселю медведя в самую чащу леса (приклеивает в центр листа). А куда поселите своих животных вы?"Ребята, кто закончил работу, подходят к ватману с нарисованным на нём лесом и ищут местечко, куда можно поселить своё животное (на дерево, под кусток.)
"Чтобы ребята из Африки смогли увидеть обитателей нашего леса, я предлагаю сфотографировать работу и отправить фото в конверте в Африку. "
"Ребята, дома с родителями вы можете нарисовать или слепить любого лесного обитателя - мы сделаем выставку и пригласим ребят из соседних групп. "