Анастасия Короткова Павлова
Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь».
Для детей подготовительной группы.
Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.
Петрозаводск, 2018г.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий - Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, что бы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем.
Ведущий - Кто-то в нашу дверь стучится, А войти сюда боится. Я пойду и погляжу.
Публикация «Обобщающее занятие по пожарной безопасности „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Под музыку вбегает Домовёнок Кузя. Он испачкан сажей, чихает и не может отдышаться.
Кузя - Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте те, Кто сидит на скамеечке!
Ведущий — Здравствуй, Кузя! Почему ты так запыхался? Что с тобой?
Кузя — Стыдно мне, ребятки, ведь я пожар устроил в лесу!
Знают все — человек без огня Не живёт ни единого дня! При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло! Вот я вместе с Нафаней, решил в лесу у огня погреться, да костер развести. И загорелось в лесу дерево, да не одно! Вы, ребята, что про огонь знаете? Это друг или враг? (ответы детей).
Ведущий — Ребята, вы хотите помочь Кузе разобраться?
Предлагаю вам сыграть в игру «Да и нет».
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
1)Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
2)А с огнем они играют? (Нет)
3)Для ребят пожары шутка? (Нет)
4)Все ли дети тут послушны? (Да)
5)На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
6)Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
7)Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
8)Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
9) Причиняет огонь зло? (Да)
10)А дает огонь добро? (Да)
Кузя — Ох, ребята, как же много вы знаете! Надо и мне с вами поиграть! Научил меня Нафаня одной интересной игре - «Пожарная тревога» называется! Хотите, я и вас научу в неё играть?
Дидактическая игра «Пожарная тревога».
Кузя — Я буду называть разные слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны будете захлопать и повторить слово во множественном числе! Например: спичка — (хлопок) — спички! Готовы?
Речевой материал: пирожное, пожар (пожары, морковь, дым (дым, рукав (рукава, шланг (шланги, краска, каска (каски, электроприбор (электроприборы, билет, сирена (сирены, спичка (спички, карандаш, маска (маски, огонь (огни, кукла, огнетушитель (огнетушители).
Ведущий — Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Кузя – ребята! А я ведь пришел не с пустыми руками! Смотрите, сколько у меня всяких разных игрушек! (достает вещи из рюкзака, раскидывает на пол. Берет спички, хочет зажечь)
Ведущий - Кузя! Остановись! Что ты делаешь?
Кузя - А что такое? Сейчас зажжем костёр, повеселимся!
Ведущий - Ребята! Посмотрите, что Кузя с собой принес! Разве со всеми этими вещами можно играть? Давайте ка разберемся с ними подробнее!
Игра «Объяснялка».(игрушки и пожароопасные вещи разделяются на 2 группы.) После игры показать иллюстрации, рисунки, обсудить их.
Кузя - Да, теперь я понимаю, что со спичками и бытовыми приборами играть нельзя.
Ведущий – А куда нужно звонить, если начался пожар или пошел дым вы знаете? (ответы детей)
— Телефон спасения – 01 и 112. Потренируемся вместе.
Сейчас мы и проверим, как будем звонить пожарным, если это потребуется! Хотите, ребята? Попробуем?
Игра «срочный звонок».
Ведущий - да, справились мы на славу!
- Скажи ка, Кузя, а ты знаешь, какие предметы-помощники есть у пожарных?
А какие вы помните, ребята?
Ведущий - Теперь, ребята, один из этих предметов-помощников, мы с вами отыщем на импровизированном плане.
Дидактическая игра «Ориентировка». (Найти на плане огнетушитель, выход, телефон).
Домашнее задание: найти такие знаки вне садика.
Ведущий — Что за предмет мы отыскали? (ответы детей) Как он может помочь при пожаре? Какое же это длинное слово! Кузя, а ты можешь назвать этот предмет правильно?
Кузя — Антушитель! Ой! Нетушитель! Нет! Ганешитель! Оххх! Помогите мне, ребята!
Дети — Ог-не-ту-ши-тель!
Ведущий — Как же хорошо у вас получается, ребята! Наверное, вы и с последним заданием справитесь! Это игра, но она очень ответственная! Называется игра - «Пожарные учения».
Кузя - нет! нет! нет! Как же мы будем проводить учения без формы!
Ведущий - да, Кузя, ты прав! Как же нам быть!
Кузя - Ладно, выручу вас! Принес мне недавно Нафаня боёвку пожарных поиграть! Сейчас я вам все-все-все про нее расскажу! (Кошма, шлем (забрало, гребень, пелерина, ремень).
Ведущий - очень интересно!
Кузя - пожалуйста! Теперь можно и в пожарников ненадолго превратиться! Хотите примерить форму? (игра - «Пожарные учения»)
Ведущий – и форму мы примерили, и правила знаем! Теперь будем тушить пожар, спасать Кузю от огня!
Игра «Пожарные вперед!»
Ведущий — Ребята, вы проявили себя настоящими спасателями, были ловкими и смелыми! Кузя спасен, и наверняка, многому сегодня научился! Правда, Кузя?
Кузя — Да, теперь я понимаю, что с огнём шутки плохи, и буду очень — очень осторожен! Спасибо вам! Теперь мне пора возвращаться в лес! А за проявленную смелость и ловкость при выполнении заданий, награждаем вас, ребята, памятными призами!