Ольга Андреевна
Конспект занятия «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спички детям не игрушка.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание ответственности.
Задачи: Формировать знания о причинах пожара. Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Оборудование: мяч, помазки, краски (красная, желтая, серая, голубая, ватман, коробок спичек, тематические картинки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки об огне и пожаре.
1. Если рядом нет воды, натворить готов беды (огонь)
2. в деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (показать коробок спичек)
Дети: спички
Воспитатель: Вам интересно, о чем они говорят? Давайте послушаем.
Ребята, спички хотят поиграть. Они предлагают их зажечь. Может кто-то захочет поиграть с ними?
Дети: нет.
Воспитатель: почему не хотите?
Дети: потому, что может начаться пожар.
Воспитатель: для чего нужны спички?
Дети: для разжигания плиту, свечку, печку.
Воспитатель: верно.
Если мы будем зажигать спички для игры, то может случиться пожар.
Воздух - лучший помощник огня. Если дует ветер, то огонь разгорается еще больше.
Физкультминутка:
Спички опасны (дети грозят пальчиком,
Их только тронь- сразу появится (поднимают руки вверх и шевелят)
Яркий огонь! (пальчиками)
Сначала маленький, (руки перед собой)
Потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками).
Подул ветерок (дуют,
Но горит огонек (руки перед собой шевелят пальчиками).
Тогда насос включает, (руки в кулаках перед собой, периодически выпрямляем их вверх, вниз)
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны).
Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперед).
Раз, два, три, четыре (хлопки руками,
Огонек мы потушили. (вытереть пот со лба).
Дидактическая игра «укажи причины пожара»
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (ребенок зажигает костер, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик играет спичками, дети поливают цветы, девочка моет пол и т. д.) ребёнок должен выбрать те, которые могут стать причиной пожара и объяснить почему.
Дидактическая игра: «выбери нужное»
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Дидактическая игра: «доскажи словечко»
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар).
***
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире).
***
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг).
***
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Коллективная работа рисуем на ватмане тычками помозка с помощью желтой и красной краски огонь.
Воспитатель: «когда горит огонь, что от него идет?
Дети: дым.
Воспитатель: давайте возьмем серую краску и нарисуем над огнем дым.
Несколько детей берут помозки, макают их в серую краску и тычками рисуют дым.
Воспитатель: а чем можно потушить огонь?
Дети: водой.
Несколько детей берут помозки и голубую краску, и тычками побокам огня рисуют струйки воды.
Воспитатель: как еще можно еще потушить пожар?
Дети: песком.
Дети берут помозки и желтой краской тычками рисуют над огнем как сыпется песок.
Воспитатель: а кто лучше всех тушит пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вам понравилась занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: занятие окончено, всем спасибо.
Дети хлопают в ладоши.