Юлия Чаурова
Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки
Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев дворе». Помочь понять содержание текста.
Закрепить и уточнить произношение звуков.
Развивать у детей предпосылки познавательной деятельности.
Закреплять навыки рисованияв нетрадиционной технике – рисование тампоном.
Воспитывать у детей любовь к животным.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением птиц по потешке, лист ватмана с восковым изображением птиц, тампоны по колличеству детей, гуашь, влажные салфетки, костюм бабушки, корзина.
Ход занятия.
Воспитатель в одежде бабушки заходит в группу.
- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Полина. А вас как зовут? (дети называют свои имена.)
- Знаете, ребятки, у нас с дедушкой на птичьем дворе живут разные птицы. Сейчас я вам про них расскажу. Послушайте.
(ответы детей)
Читаю потешку.
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря, Кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га-га-га-га!»
А индюк среди двора :
«Бал-бал-бал-бал-бал!»
Наши гуленьки вверху:
«Грру-грру-грру-грру!2
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-!»
А как петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
- Понравилась вам потешка про моих птиц. (Ответы детей). Давайте вспомним про каких птиц я вам рассказла.
Достаю картинки с изображением птиц. Спрашиваю:
- Кто это? (Ответы.) Как она кричит? (Ответы)
В случае затруднения – подсказываю. Хоровые и индивидуальные ответы.
- Ой, ребятки, у меня сегодня беда случилась. Мои птицы куда-то спрятались. Вы поможете их найти.
- ответы детей.
А помогут нам их найти волшебные тампоны и краска.
Предлагаю найти птиц, закрашивая лист ватмана краской. Демонстрирую прием сплошного закрашивания листа бумаги. По мере появления силуэтов птиц уточняю с детьми название и звукоподражание.
Отмечаю успехи каждого ребенка.
- Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки». Я буду курочка, а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками грибите, зырнышки ищите.
Дети выполняют упражнения по тексту.
Свежей травки пощипать
Играем 2 раза
- Ребята, у меня есть волшебная корзиночка, Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Выставляет на магнитную доску картинки, с изображением домашних птиц.