Людмила Иванова
Проект «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год.
2 младшая группа «Капризка».
Проект «На птичьем дворе»
Разработчики:
Иванова Л. В. – воспитатель,
Деева Н. А. – младший воспитатель,
Буянова М. В. – музыкальный руководитель.
В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников, проект выявляет и закрепляет знания детей о домашней птице, предполагает создание в группе макета птичьего двора, театрализованной деятельности с детьми. Так же предполагает активное участие родителей в реализации проекта.
Публикация «Проект „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц - октябрь.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми) – 2-я, 3-я недели.
3. Заключительный: подводятся итоги, выставка детских работ.
Развлечение «Птичий двор»,
подготавливается презентация по проекту. – 4-я неделя.
Проблема:
Беседы с детьми показали, что дети в возрасте трёх лет, не имеют достаточных знаний о птицах, которые живут рядом с человеком. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят домашние птицы людям, путаются в названиях детенышей.
ЦЕЛЬ:
Сформировать правильное представление детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение, через любовь и привязанность детей к домашним питомцам.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представление о домашних птицах и среде их обитания.
2. Прививать детям любовь и заботу о птицах, которые живут рядом с нами.
3. Развивать у детей через познавательную и театрализованную деятельность познавательные процессы (воображение, речь, мышление, память, внимание).
4. Увеличить активность родителей в жизни ДОУ.
1 этап – Подготовительный
Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1. Беседа с родителями о птицах, живущих у них дома.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Организация предметно-развивающей среды в группе. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
2. Беседы с детьми по теме проекта.
3. Чтение художественной литературы. 1. Проведение родительского собрания.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
3. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе.
2 этап – Основной
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1. НОД по познавательному развитию «Домашние птицы».
Создание презентаций: «На птичьем дворе»,
«Чьи это детки?»,
«Кто так кричит?».
2. НОД по развитию речи: Пересказ сказки «Курочка -ряба».
Составление описательного рассказа по картине «Наше голосистое хозяйство».
3. Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, шапочек для подвижных игр, атрибутов для театральной деятельности. Подобрать набор игрушек – домашних птиц.
4. Подбор загадок и четверостиший о домашних птицах. Продуктивная деятельность:
1. Лепка (природный материал – сосновые шишки) «У наседки потерялись детки».
2. Аппликация «Я вылупился из яйца!».
3. Рисование (нетрадиционная техника рисования на ватных дисках) «Жёлтые комочки».
4. Выставка детских работ.
5. Театрализация: «Кукольный театр», «Настольный театр», инсценировка «Жили у бабуси, два весёлых гуся…»
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Подвижные игры: «Гуси – гуси…», «На птичьем дворе», «Бегите к маме!», «Куры в огороде», «Лиса в курятнике».
8. Дидактические игры: «Найди детеныша для мамы», «Отгадай, что за птица», «Кто живет в курятнике?», «Ты чей, малыш?», собери логическую цепочку».
9. Заучивание небольших стихотворений, разгадывание загадок о домашних птицах.
10. Музыкальная деятельность
Пение «Вышла курочка гулять…», танец «Петушки», «Гуси прилетели».
11. Конструктивная деятельность
«Домики для домашних питомцев».
12. Развивающие мультики для детей: «Учим голоса птиц», «Птичий двор. Потешки детям. Как говорят птицы», «Домашняя птица – семья»,
Мульт. «Пропал Петя-петушок».
13. Презентации: «Веселые щебеталочки или говорим на птичьем языке», «На птичьем дворе»,
«Чьи это детки?», «Кто так кричит?».
1. Консультация для родителей «Как люди заботятся о птицах, живущих рядом с человеком».
2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Домашние птицы».
3. Информация на сайт ДОУ.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
2. Презентация по проекту ««На птичьем дворе».
3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ. 1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Птичий двор».
Помощь в приобретении материала для пошива костюмов петушков.
Изготовление накидок для гусят.
Участие в развлечении.
Ожидаемые результаты:
ДОУ Родители
1. Знания детей о домашней птице и их детенышах, заботливое отношение к ним.
2. Создание контакта между детьми и родителями.
3. Пополнение предметно развивающей среды в группе: атрибуты для игр, дидактические лото, природный уголок с домашним подворьем – макет птичьего двора.
4. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в ДОУ. Костюмы цыплят для детей.
Макет птичьего двора в уголке природы.
Активное участие в жизни группы.