Людмила Батурина
Аппликация в средней группе детского сада «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.1. Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей. Закреплять умение сохранять правильную позу при работе: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
1.2. Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника приемом закругления углов. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение разрезать квадрат - на треугольники.
1.3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Публикация «Аппликация в средней группе детского сада „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние птицы. Птичий двор
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1.5. Воспитывать доброжелательное отношение при оценивании работ своих товарищей, находить что то оригинальное в каждой работе
Предшествующая работа
1. Чтение книги В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
2. Рассматривание иллюстраций по сказке
3. Д\игра «Мамы и детки»
4. Рассмотрение картинок с изображениями домашних птиц.
5. Загадывание загадок о домашних птицах.
Материалы для воспитателя
1. Прослушивание аудиозаписи голосов домашних птиц
2. Вариативный образец;
3. Иллюстрации с изображениями домашних птиц.
4. Магнитные картинки утенка и цыпленка
5. Картон зеленый, заготовки желтого цвета размером 3х3 см, 4,5х4,5 см, готовые детали (лапки, клювик, глаз)-для выполнения цыпленка, для утенка- заготовки оранжевого цвета размером5,5х3,5см, 2,5х2,5см, 2х2,5см, детали красного цвета размером 2х2 см, готовые детали (клювик и глаз);
6. Ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Материалы для детей
1. Картон зеленый, заготовки желтого цвета размером 3х3 см, 4,5х4,5 см, готовые детали (лапки, клювик, глаз)-для выполнения цыпленка, для утенка- заготовки оранжевого цвета размером5,5х3,5см, 2,5х2,5см, 2х2,5см, детали красного цвета размером 2х2 см, готовые детали (клювик и глаз);
2. Ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Ход деятельности
1 часть
Воспитатель напоминает детям, что накануне они рассматривали интересные рисунки про утенка и цыпленка, которые нарисовал в своей книжке художник Сутеев.
Говорит: «Помните, дети, какой утенок был самостоятельный? Он сам решал, куда идти, что делать. А цыпленок все повторял за утенком. Сегодня к нам в гости пришли утенок и цыпленок. Вот они».
Показывает фигурки утенка и цыпленка, ставит перед детьми магнитную доску: «Утенок хочет, чтобы вы на доске показали, как они шли, когда отправились на прогулку».
Вызывает ребенка и предлагает ему расположить персонажей на доске. Подтверждает, что впереди идет утенок, а за ним цыпленок. Они идут в одну сторону. Говорит: «А теперь утенок хочет, чтобы вы показали, как они стояли, когда нашли червяка или когда поймали бабочку». Воспитатель вызывает ребенка (по желанию) и предлагает ему расположить персонажи напротив друг друга. Подчеркивает, что сейчас цыпленок и утенок стоят друг напротив друга.
-Какой формы тело и голова у утенка и цыпленка?
-Чем еще отличаются друг от друга утенок и цыпленок (формой клюва и формой ног?
-Что нужно сделать, чтобы получить круг? (из квадрата вырезать круг). У квадратов желтого цвета плавно срезать углы, так чтобы получить форму круга. Это детали головы и туловища цыпленка.
-Из каких геометрических фигур состоит утенок? Из заготовок оранжевого цвета плавно срезать углы так, чтобы получить формы овал и круг. Это туловище и голова утенка.
-Какой формы лапки у утенка? Что нужно сделать, чтобы получить из квадрата два треугольника (ответы детей). Квадрат красного цвета разрезать по диагонали. Это лапки.
Физминутка
“Танец утят”
Установка на работу.
2. часть
-Ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вспомним правила безопасности использования ножниц: ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить, ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Дети вырезают и наклеивают детали на зеленый фон. В ходе самостоятельной работы следует побуждать детей вносить в работу дополнения, обогащающие сюжет. Спросить у нескольких детей, что будут делать их утята и цыплята.
3 часть
По окончании работы попросить детей, рассказать, что они изобразили, что делают их герои.
Молодцы! Вы все хорошо потрудились