Папки-передвижки

Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л]

Салина Надежда Владимировна
Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по постановке и автоматизации

звука "Л"

Задачи:

Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю.

Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;

Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;

Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;

Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

Оборудование:

Темочки:

Магнитофонная запись «Снег скрипит», снежинки, игрушка Деда Мороза; мешок Деда Мороза, пунктирное изображение «Морозные узоры», разрезная картинка «Снеговик», набор игрушек (машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолёт).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»). Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чём- то рассказать.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лёг на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопатка»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребёнок упирается широким язычком в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щёки).

3. Постановка звука:

- Ну, что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Этот было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: Л-Л-Л (ребёнок упирается язычком в верхние зубы).

4. Пальчиковая гимнастика:

- Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить (выставляется игрушка Деда Мороза). Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт (выставляется мешок Деда Мороза). Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной:

Дед Мороз несёт детишкам

В своём мешке машину,

Пирамидку, пар

И винтокрылый вертолёт.

- Сколько же игрушек приготовил Дед мороз?

5. Развитие фонематического слуха.

- Идёт дед мороз, снегом всё вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: -Л-Л-Л (ребёнок показывает, как гудит ветер).

Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай, внимательно звуки, а когда услышишь звук -Л-, поймай для Деда Мороза снежинку.

(логопед предлагает ребёнку по одной снежинке и произносит: А, У, Л, В, У, Н, Л, М, В, Л). Ребёнок их повторяет.

6. Развитие мелкой моторики.

- Пришёл Дед Мороз в город. Идёт и стёкла на окнах морозными узорами разрисовывает: -Л-Л-Л.

Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? (ребёнок обводит нужное изображение по точкам и при этом произносит: -Л-Л-Л).

Подошёл Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок- то пустой! Наверно, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибки? Думал он, думал, да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у деда Мороза?

Ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик».

7. Развитие памяти.

Побежал снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: Л-Л-Л. Как гудит ветер?

- Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда мороза на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил.

Взял снеговик нужные игрушки и принёс Деду Морозу забытые подарки.

8. Развитие словарного запаса.

Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика:

- Снеговик не большой, а маленький.

- Он не злой, а …добрый.

- Ведро у него на голове не полное, а…пустое.

- Оно не тяжёлое, а…лёгкое.

- Нос-морковка у снеговика не короткий, а… длинный.

- Глаза-угольки у него не закрыты, а… открыты.

- Встрече с ребятишками он не сердится, а… радуется.

9. Итог:

- Вот и закончилась эта удивительная история. Ты непросто её слушал, но и помогал её рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Салина Надежда Владимировна (УИ 3024277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД