Салина Надежда Владимировна
Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по постановке и автоматизации
звука "Л"
Задачи:
Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю.
Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;
Продолжать учить выделять звук –Л- из потока других звуков;
Закреплять умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных;
Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Оборудование:
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Магнитофонная запись «Снег скрипит», снежинки, игрушка Деда Мороза; мешок Деда Мороза, пунктирное изображение «Морозные узоры», разрезная картинка «Снеговик», набор игрушек (машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолёт).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»). Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чём- то рассказать.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лёг на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопатка»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребёнок упирается широким язычком в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щёки).
3. Постановка звука:
- Ну, что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Этот было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: Л-Л-Л (ребёнок упирается язычком в верхние зубы).
4. Пальчиковая гимнастика:
- Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить (выставляется игрушка Деда Мороза). Идёт Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несёт (выставляется мешок Деда Мороза). Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной:
Дед Мороз несёт детишкам
В своём мешке машину,
Пирамидку, пар
И винтокрылый вертолёт.
- Сколько же игрушек приготовил Дед мороз?
5. Развитие фонематического слуха.
- Идёт дед мороз, снегом всё вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: -Л-Л-Л (ребёнок показывает, как гудит ветер).
Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай, внимательно звуки, а когда услышишь звук -Л-, поймай для Деда Мороза снежинку.
(логопед предлагает ребёнку по одной снежинке и произносит: А, У, Л, В, У, Н, Л, М, В, Л). Ребёнок их повторяет.
6. Развитие мелкой моторики.
- Пришёл Дед Мороз в город. Идёт и стёкла на окнах морозными узорами разрисовывает: -Л-Л-Л.
Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? (ребёнок обводит нужное изображение по точкам и при этом произносит: -Л-Л-Л).
Подошёл Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок- то пустой! Наверно, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибки? Думал он, думал, да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у деда Мороза?
Ребёнок собирает разрезную картинку «Снеговик».
7. Развитие памяти.
Побежал снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: Л-Л-Л. Как гудит ветер?
- Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда мороза на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил.
Взял снеговик нужные игрушки и принёс Деду Морозу забытые подарки.
8. Развитие словарного запаса.
Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика:
- Снеговик не большой, а маленький.
- Он не злой, а …добрый.
- Ведро у него на голове не полное, а…пустое.
- Оно не тяжёлое, а…лёгкое.
- Нос-морковка у снеговика не короткий, а… длинный.
- Глаза-угольки у него не закрыты, а… открыты.
- Встрече с ребятишками он не сердится, а… радуется.
9. Итог:
- Вот и закончилась эта удивительная история. Ты непросто её слушал, но и помогал её рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?