Инна Проскурякова
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе «Проводим линии. Обведи рисунок по контуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить обводить рисунки по контуру, не отрывая ручку от бумаги.
Задачи: развивать мелкую моторику, творчество, воспитывать аккуратность.
Ход НОД
1. История создания ручки, как она пишет.
- Сегодня наша гостья не простая, а волшебная. Кто она узнаете, отгадав загадку:
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
- Да, ребята, у нас в гостях Карандаш со своей подругой ручкой. Хотите послушать историю ручки, когда она появилась и что было до её появления?
Темочки:
Пишущие приспособления имеют древнюю историю. Прародительницей современной ручки можно считать кисть, которой пользовались в Древнем Китае. Именно с помощью чернил китайцы того времени могли выражать свои мысли письменно. Ассирийцы с той же целью использовали клинышки. Ими они выдалбливали письмена на различных видах поверхностей. Грекам вместо предмета для письма служила палочка из дерева. С её помощью греки писали различные послания на восковых дощечках. Чернила в давние времена также не были похожи на современные. В Древнем Китае чернила для письма производились из смеси производственного оливкового масла с сажей смолы хвойного дерева. Также в состав смеси входил желатин.
2. Упражнение для рук в воздухе или с предметом.
Штангисты
Мы – штангисты – силачи
Трубы гнем, как калачи.
Штангу ловко поднимаем
И обратно опускаем.
И ещё одно упражнение для наших пальчиков.
Карандаш лежит на столе. Берем карандаш большим и указательным пальцами обеих рук, поднимаем над столом и снова кладем на место. Затем берем карандаш большим и средним пальцами обеих рук, поднимаем и кладем на место и так далее.
3. Упражнение «От начала до конца»
- Пальчики мы размяли, а теперь давайте поработаем в тетрадях.
Работа в тетрадях.
4. Итог занятия
- Нашим гостям очень понравились работы …. Видно, что все ребята старались, но некоторым нужно заниматься прилежнее.
- Кому было сложно выполнять задание?
- Что показалось простым?