Мария Квасова
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений родителей о подготовке руки дошкольника к письму детей
Задачи: Создать условия для …
- повышения уровня педагогической грамотности родителей;
- формирования у родителей практические навыки воспитания и обучения детей;
- установление эмоциональных контактов между педагогами и родителями и родителями и детьми.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах
Ход родительского собрания.
Тема нашей встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму».
Наверное, многие с этим согласятся, первокласснику труднее всего приходится на уроках русского языка.
Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный, трудоемкий процесс, который не всем дается легко. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
Основное внимание надо обращать на формирование правильной позы при письме : учить детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе бумаги.
Сейчас я покажу вам 6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку. Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев). Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.
1. Захват пинцетом. Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей. Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.
2. Салфеточный метод. Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше.
«Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.
3. Дартс. Ребёнку можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности. Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.
4. Мелки. Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша. Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров. Такие
небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами. Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.
5. Метка на пальчике. Если ребенок всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш. Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.
6. «Баю-бай», ручка. Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш. Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.
Также мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.
Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.
• Пальчиковая гимнастика
• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом
• Занятия с пластилином, тестом
• Шнуровки, застежки
• Занятия с конструктором, закручивание гаек, шурупов
• Игры с мозаикой и пазлами
• Вырезание ножницами
• Рисование различными материалами – ручкой, простым и цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.
• Работа с бумагой, складывание (оригами, плетение, обрывная аппликация
• Графические упражнения, штриховки
• Раскрашивание картинок
Итог: в завершении нашей встречи хотелось бы вручить вам памятки на тему: «Как подготовить руку дошкольника к письму», для того чтобы и дома вы могли помочь своему ребенку.
И закончить хочется словами писателя Ч. Диккенса "Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим".