Елена Клейменова
Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой.
Тема: Разгадывание ребусов.
Цели:
Образовательные:
Познакомить с понятием «ребус».
Учить разгадывать ребусы.
Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.
Публикация «Конспект занятия по подготовке грамоте по Е, В, Колесниковой в подготовительной группе „Разгадывание ребусов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
Совершенствовать навыки фонематического представления.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и навыки чтения.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.
Оборудование:
рабочие тетради Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать», массажные мячики на каждого ребенка, игра «Забавы в картинках» для раздачи карточек с ребусами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Звук потерялся»
Педагог: Прослушайте стихотворение А Максакова, найдите и исправьте ошибки.
Написал письмо я зайке,
Но забыл наклеить …арки (марки).
Дети: Марки.
Подарили нам игрушки:
Целый день стреляли …ушки.
Дети: Пушки.
Своей младшей дочке тосе
Заплетает мама …осы.
Дети: Косы.
Мама кукле шар… вязала,
Ей Наташа помогала.
Дети: Шарф.
2. Разгадывание ребусов.
Педагог: У каждого карточка с зашифрованным словом. Это ребусы.
Мы сегодня будем отгадывать ребусы. Ребус – загадка, написанная с помощью нарисованных вещей. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Разгадать ребус нужно слева направо.
Какие слова получились?
Дети: Дым, лак, пена, стог, стул, столяр, Юля, подвал, кот, почка.
3. Разгадывание ребусов. Работа в тетради.
Педагог: Разгадайте ребусы. Напишите название предмета и буквы, которые написаны. Какие слова получились?
Дети: Бабочка, шутка, гроза, столб, шарф.
Педагог: Запишите слова-отгадки в тетради.
3. Физкультминутка. (с массажными мячиками)
Птичка.
Ищет птичка и в траве, …. Дети касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук.
И на ветках…. Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча
…в ладонь правой руки, затем меняют руки.
И в листве…Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.
И среди больших лугов…Катают мячик по животу круговыми движениями.
Мух, червей, жуков. Касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук.
4. Разгадывание ребусов. Работа в тетради.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус?
Дети: Прочитать слово, загаданное в нём.
Педагог: Чем отличаются ребусы от ребусов на предыдущей странице?
Дети: Предметы нарисованы в середине слова, а на предыдущей странице до или после букв.
Педагог: Самостоятельно разгадайте ребусы и напечатайте в тетради.
Прочитать слова, которые получились.
Дети: Телевизор, дракон, выключатель, воротник.
5. Самоконтроль по зрительному образцу.
Лист с правильно выполненным заданием демонстрируется детям.
Педагог: Нарисуйте зелёный кружок в правом нижнем углу, если все задания выполнены правильно; если 1-2 ошибки – жёлтый, если все задания неправильно – красный.