Елена Галочкина
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Цветочное царство Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей интонационно выделять звук в слове, делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов. Совершенствовать умения называть слова с заданным звуком. Развивать интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.
МАТЕРИАЛ: Сказка «Дюймовочка», картинки цветов, подставка для книг, роза, схемы, фишки, карандаши, карточки для графического письма.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте „Цветочное царство Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В детстве у меня была любимая игрушка. Я очень любила ей играть. Это был необычный цветок. Когда цветок раскрывался, то в нем танцевала маленькая девочка, Дюймовочка. А когда цветок закрывался, то она в нем засыпала. А вы знакомы с этой девочкой? А почему ее так назвали? Да, она была очень маленькая, ростом с пальчик. Посмотрите, какой она была в сказке (Показ иллюстрации).А вы хотите о ней узнать побольше?
Воспитатель: А вы знаете, какой цветок был самым любимым у Дюймовочки? Она все цветы любила. Но самый любимый был цветок… Угадайте, какой?
Яркая, прекрасная
Пахнет просто диво!
Хоть и есть у ней шипы,
Все ж она красива!
Воспитатель: А вы хотите увидеть эту розу? А как вы думаете, какого она цвета? Для того, чтобы увидеть ее, давайте поселим каждый звук слова «РОЗА» в свой домик. Посчитайте, сколько звуков в этом слове? Произнесите это слово так, чтобы слышался первый звук. (Проводится звуковой анализ слова «РОЗА», дети читают по фишкам полученное слово).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и любимая роза Дюймовочки. Какого она цвета? А как про нее можно сказать, какая она? (Дети рассматривают розу, нюхают ее). Но Дюймовочке нравились и другие цветы. А какие цветы нравятся вам? Давайте поиграем в игру «Поручение». Я называю цветок, а вы выполните движение, которое я назову столько раз, сколько слогов в названии того или иного цветка. Присядьте столько раз, сколько слогов в слове «РОМАШКА». Поднимите правую руку столько раз, сколько слогов в слове «МАК» и т. д.
Воспитатель: Дюймовочка очень любила играть с цветами. Принц каждый день дарил ей новые цветы. Вот здесь некоторые из них. Рассмотрите и назовите их. (Дети рассматривают картинки с цветами и называют их).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую любила играть Дюймовочка. Она называется «Найди цветок, о котором я скажу».
1. Найдите цветы, в названии которых есть звук «К».(«Л», «ЛЬ»,»Н») Где спрятался этот звук? А вот еще один цветок, который подарил ей принц. Кто знает, как он называется? Он называется Иван – да – Марья. А вы знаете, почему его так назвали? (Воспитатель рассказывает о том, почему люди его так называют).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже сделаем Дюймовочке подарок. Нарисуем ей цветы. Цветок появится, если соединить все точки.
Воспитатель: Ребята, вам понравился сад Дюймовочке? Что нового вы узнали? А что бы вы хотели еще узнать о ней? Следующий раз мы продолжим с ней знакомство.