МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Цветочное царство Дюймовочки»

Елена Галочкина
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Цветочное царство Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей интонационно выделять звук в слове, делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов. Совершенствовать умения называть слова с заданным звуком. Развивать интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

МАТЕРИАЛ: Сказка «Дюймовочка», картинки цветов, подставка для книг, роза, схемы, фишки, карандаши, карточки для графического письма.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте „Цветочное царство Дюймовочки“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В детстве у меня была любимая игрушка. Я очень любила ей играть. Это был необычный цветок. Когда цветок раскрывался, то в нем танцевала маленькая девочка, Дюймовочка. А когда цветок закрывался, то она в нем засыпала. А вы знакомы с этой девочкой? А почему ее так назвали? Да, она была очень маленькая, ростом с пальчик. Посмотрите, какой она была в сказке (Показ иллюстрации).А вы хотите о ней узнать побольше?

Воспитатель: А вы знаете, какой цветок был самым любимым у Дюймовочки? Она все цветы любила. Но самый любимый был цветок… Угадайте, какой?

Яркая, прекрасная

Пахнет просто диво!

Хоть и есть у ней шипы,

Все ж она красива!

Воспитатель: А вы хотите увидеть эту розу? А как вы думаете, какого она цвета? Для того, чтобы увидеть ее, давайте поселим каждый звук слова «РОЗА» в свой домик. Посчитайте, сколько звуков в этом слове? Произнесите это слово так, чтобы слышался первый звук. (Проводится звуковой анализ слова «РОЗА», дети читают по фишкам полученное слово).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и любимая роза Дюймовочки. Какого она цвета? А как про нее можно сказать, какая она? (Дети рассматривают розу, нюхают ее). Но Дюймовочке нравились и другие цветы. А какие цветы нравятся вам? Давайте поиграем в игру «Поручение». Я называю цветок, а вы выполните движение, которое я назову столько раз, сколько слогов в названии того или иного цветка. Присядьте столько раз, сколько слогов в слове «РОМАШКА». Поднимите правую руку столько раз, сколько слогов в слове «МАК» и т. д.

Воспитатель: Дюймовочка очень любила играть с цветами. Принц каждый день дарил ей новые цветы. Вот здесь некоторые из них. Рассмотрите и назовите их. (Дети рассматривают картинки с цветами и называют их).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую любила играть Дюймовочка. Она называется «Найди цветок, о котором я скажу».

1. Найдите цветы, в названии которых есть звук «К».(«Л», «ЛЬ»,»Н») Где спрятался этот звук? А вот еще один цветок, который подарил ей принц. Кто знает, как он называется? Он называется Иван – да – Марья. А вы знаете, почему его так назвали? (Воспитатель рассказывает о том, почему люди его так называют).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже сделаем Дюймовочке подарок. Нарисуем ей цветы. Цветок появится, если соединить все точки.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сад Дюймовочке? Что нового вы узнали? А что бы вы хотели еще узнать о ней? Следующий раз мы продолжим с ней знакомство.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Цветочное царство Дюймовочки»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 21:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Цветочное царство Дюймовочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД