Лариса Владимировна Воронова
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов аист, лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Материал к занятию:
1. Таблицы с рисунками аиста, листа, гуся, утки.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые для каждого ребенка и у доски.
Ход занятия
1. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) А какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие.) Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные?
2. Звуковой анализ слова гуси (проводит один ребенок). Рассмотреть модель слова гуси.
3. Звуковой анализ слова утки (проводит один ребенок). Обратить внимание детей на правильное произнесение звука к. Рассмотреть модель: по краям слова гласные, а в середине согласные.
4. Игра со словом утки. Раздать детям фишки: 1-й гласный, 2-й гласный, твердый согласный, мягкий согласный. Вызвать детей по звукам: т, к, у, и. Поставить фишки на схему: мягкий согласный, 2-й гласный, 1-й гласный, твердый согласный.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
5. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок). Рассмотреть с детьми модель слова: 2 гласных звука в начале слова, а потом подряд два твердых согласных.
6. Звуковой анализ слова лист (проводят два ребенка). Рассмотреть с детьми модель слова: один мягкий согласный звук в начале слова, один гласный, а потом подряд два твердых согласных. Сравнить со словом аист
7. Игра со словом лист. Раздать детям фишки: мягкий согласный, гласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный. Вызвать детей по звукам: т, с, и, л. Поставить фишки на схему по номерам звуков: 1, 3, 2, 4.
8. Выставить на доску слова Аист, Гуси, Сани, Лист, Утки. Подобрать слово к схеме СГСмГ, СмГСС, ГССмГ
9. Игра. Кто придумает больше слов, начинающихся с любого мягкого согласного звука? (Награждать фишкой за каждый правильный ответ.)