Получи документы

Конспект занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука [Р]

Наталья Дунаева
Конспект занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Р] Цели :

Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность

Отрабатывать подъём языка

Формировать длительную направленную воздушную струю

Упражнять в определении первого звука в слове

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные

Развивать мелкую моторику

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука [Р]» размещена в разделах

Логопедические упражнения в картинках, предметные картинки (лиса, слон, волк, белка, кот, медведь, лимон, сумка, вагон, бинокль, мёд, игрушки (котята, щенки, лошадки, тигрята).

Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять, вышел барсик погулять.

Вот он всех ребят встречает, в нашу школу приглашает.

Барсик будет помогать тебе учиться произносить звук [Р], а для этого надо научиться делать правильно движения язычком. Друзья барсика кот, енот, белочка предлагают тебе вместе с ними выполнить упражнения для языка.

Упражнение «Кот лакает молочко»

Я из блюдца молочко полакаю язычком

рот приоткрыть, язык загнуть на верхнюю губу и с силой всасывать язык в рот, имитируя лакание

Упражнение «Чьи зубы чище?»

Немытое в рот ни за что не возьмёт

И ты будь таким, как чистюля енот

улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы, делая движения языком из стороны в сторону.

Упражнение «Маляр»

Красит белочка хвостом,

Обновляет старый дом.

улыбнуться, открыть рот и кончиком языка «погладить» твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад

А теперь вместе со слоником поиграй

Игра «Кто дальше загонит мяч?»

Щёк своих не надувай,

Мяч в ворота загоняй.

улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Игра «Найди предметы»

Звери перепутали свои картинки, помоги им найти предметы, название которых начинается с того же звука, что и их имя.

Лиса — лимон, слон — сумка, волк — вагон, белка — бинокль, кот — конфета, медведь - мёд

Игра для пальчиков «Медведь»

Е. С. Анищенкова

Бурый мишенька зимой Кончиком большого пальца правой руки

Крепко спал в берлоге. поочерёдно касаться кончиков указа-

Весною он проснулся, тельного, среднего и безымянного

Зевнул и потянулся: пальцев и мизинца.

«-Здравствуй, рыжая лисичка,

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!»

Ты хорошо поработал на занятии, до новой встречи с забавными животными!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука. Цель: формирование правильного.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука [Р]
Опубликовано: 1 июня 2014 в 12:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД