Татьяна Прокопенко
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука.
Цель: формирование правильного произношения звука [ш].
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование воздушной струи;
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-формирование кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, ракушки, ватные шарики, вертушка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришла змейка. Какой звук змейка произносит, как она делает (шипит-ш-ш-ш-ш-ш.). Сегодня мы с тобой будем учиться шипеть, как змейка.
2. Артикуляционная гимнастика
«Наказать непослушный язык».
Цель: сделать язык широким, вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
«Вкусное варенье».
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].
«Маляр».
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.
«Чашечка».
Цель: укреплять мышцы языка и отрабатывать подъем языка вверх.
«Лошадка».
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
«Грибок».
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
«Гармошка».
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
3. Упражнения на формирование воздушной струи
«Фокус»
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395493754.jpg)
«Загнать мяч в ворота»
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука ш с применением модели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395494106.jpg)
«Вертушка»
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Артикуляционная гимнастика артикуляции звука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395494738.jpg)
4. Формирование кинестетического образа звука [ш]с применением модели артикуляции звука
Ребенку объясняется и показывается модель артикуляции звука.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель формирование правильного произношения звука ш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395495597.jpg)
При произнесении звука [ш] губы округлены - на модели круг, кончик языка у верхних резцов – стрелка вверх. При произнесении звука [ш] воздушная струя сильная, широкая, теплая. Держа руку ребенка у рта логопеда, обращается внимание на то, что выдыхаемая воздушная струя теплая. Ребенок должен почувствовать тепловые ощущения и давление выходящей воздушной струи.
5. Закрепление изолированного произнесения звука
Посмотри, змейка заблудилась, давай поможем ей найти свой домик. Нужно вести змейку по дорожке и произносить звук ш-ш-ш-ш-ш (ребенок выполняет задание). Молодец помог змейке добраться до своего домика.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи развитие артикуляционной моторики формирование воздушной струи Темочки Артикуляция](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395495813.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Артикуляционная гимнастика Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395496016.jpg)
6. Упражнение на развитие фонематического восприятия
А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.
7. Развитие мелкой моторики
Объясняем ребенку что, звук [ш] при письме мы будем обозначать буквой «Ш». Ребенок конструирует из ракушек букву «Ш», при этом развивает мелкую моторику.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Звуки С Ш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395496328.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дифференциация звуков Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-191020-1395496521.jpg)
Итог занятия
Сегодня на занятии ты научился шипеть, как змейка, помог змейке добраться до своего домика и это здорово у тебя получилось! С каким звуком ты сегодня познакомился? Как мы обозначаем звук на письме? Буквой «Ш». Ты сегодня очень старался, молодец!