Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука (9 фото)

Татьяна Прокопенко
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука.

Цель: формирование правильного произношения звука [ш].

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование воздушной струи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука» размещена в разделах

-формирование кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, ракушки, ватные шарики, вертушка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня к нам на занятие пришла змейка. Какой звук змейка произносит, как она делает (шипит-ш-ш-ш-ш-ш.). Сегодня мы с тобой будем учиться шипеть, как змейка.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука

2. Артикуляционная гимнастика

«Наказать непослушный язык».

Цель: сделать язык широким, вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

«Вкусное варенье».

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].

«Маляр».

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.

«Чашечка».

Цель: укреплять мышцы языка и отрабатывать подъем языка вверх.

«Лошадка».

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

«Грибок».

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

«Гармошка».

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

3. Упражнения на формирование воздушной струи

«Фокус»

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Фото №1 Конспекты занятий

«Загнать мяч в ворота»

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Фото №2 Все конспекты Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука ш с применением модели

«Вертушка»

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Фото №3 Артикуляционная гимнастика артикуляции звука

4. Формирование кинестетического образа звука [ш]с применением модели артикуляции звука

Ребенку объясняется и показывается модель артикуляции звука.

Фото №4 Цель формирование правильного произношения звука ш

При произнесении звука [ш] губы округлены - на модели круг, кончик языка у верхних резцов – стрелка вверх. При произнесении звука [ш] воздушная струя сильная, широкая, теплая. Держа руку ребенка у рта логопеда, обращается внимание на то, что выдыхаемая воздушная струя теплая. Ребенок должен почувствовать тепловые ощущения и давление выходящей воздушной струи.

5. Закрепление изолированного произнесения звука

Посмотри, змейка заблудилась, давай поможем ей найти свой домик. Нужно вести змейку по дорожке и произносить звук ш-ш-ш-ш-ш (ребенок выполняет задание). Молодец помог змейке добраться до своего домика.

Фото №5 Артикуляционная гимнастика Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш Фото №6 Конспекты занятий Звуки С Ш

6. Упражнение на развитие фонематического восприятия

А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.

7. Развитие мелкой моторики

Объясняем ребенку что, звук [ш] при письме мы будем обозначать буквой «Ш». Ребенок конструирует из ракушек букву «Ш», при этом развивает мелкую моторику.

Фото №7 Дифференциация звуков Конспекты занятий Фото №8 Оборудование зеркало предметные картинки ракушки ватные шарики вертушка

Итог занятия

Сегодня на занятии ты научился шипеть, как змейка, помог змейке добраться до своего домика и это здорово у тебя получилось! С каким звуком ты сегодня познакомился? Как мы обозначаем звук на письме? Буквой «Ш». Ты сегодня очень старался, молодец!

Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука
Опубликовано: 22 марта 2014 в 18:00
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 195.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД