Татьяна Прокопенко
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука.
Цель: формирование правильного произношения звука [ш].
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование воздушной струи;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-формирование кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, ракушки, ватные шарики, вертушка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришла змейка. Какой звук змейка произносит, как она делает (шипит-ш-ш-ш-ш-ш.). Сегодня мы с тобой будем учиться шипеть, как змейка.
2. Артикуляционная гимнастика
«Наказать непослушный язык».
Цель: сделать язык широким, вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
«Вкусное варенье».
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].
«Маляр».
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.
«Чашечка».
Цель: укреплять мышцы языка и отрабатывать подъем языка вверх.
«Лошадка».
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
«Грибок».
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
«Гармошка».
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
3. Упражнения на формирование воздушной струи
«Фокус»
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
«Загнать мяч в ворота»
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
«Вертушка»
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
4. Формирование кинестетического образа звука [ш]с применением модели артикуляции звука
Ребенку объясняется и показывается модель артикуляции звука.
При произнесении звука [ш] губы округлены - на модели круг, кончик языка у верхних резцов – стрелка вверх. При произнесении звука [ш] воздушная струя сильная, широкая, теплая. Держа руку ребенка у рта логопеда, обращается внимание на то, что выдыхаемая воздушная струя теплая. Ребенок должен почувствовать тепловые ощущения и давление выходящей воздушной струи.
5. Закрепление изолированного произнесения звука
Посмотри, змейка заблудилась, давай поможем ей найти свой домик. Нужно вести змейку по дорожке и произносить звук ш-ш-ш-ш-ш (ребенок выполняет задание). Молодец помог змейке добраться до своего домика.
6. Упражнение на развитие фонематического восприятия
А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ш], сразу лови его - хлопай в ладошки: М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш.
7. Развитие мелкой моторики
Объясняем ребенку что, звук [ш] при письме мы будем обозначать буквой «Ш». Ребенок конструирует из ракушек букву «Ш», при этом развивает мелкую моторику.
Итог занятия
Сегодня на занятии ты научился шипеть, как змейка, помог змейке добраться до своего домика и это здорово у тебя получилось! С каким звуком ты сегодня познакомился? Как мы обозначаем звук на письме? Буквой «Ш». Ты сегодня очень старался, молодец!