Письменная Елена
Конспект занятия по пластилинографии «Электрический чайник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Электрический чайник
К дню электроприборов на МААМ!
Программные задачи:
- Расширить представление детей о электроприборах, активизировать словарь;
- Формировать умение детей передавать образ электроприбора, используя приёмы пластилинографии (размазывание, раскатывание, надавливание, сплющивание);
- Развивать мелкую моторику, самостоятельность, умение не выходить за контур рисунка.
-Воспитывать интерес к пластилинографии и результатам работы.
Оборудование: пластилин, доски, картонная заготовка, салфетки, иллюстрации электроприборов.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Чайник
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход:
Дети встают в круг произнося слова.
Колокольчик зазвонил, в круг
Собраться пригласил.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать мы начнём.
Ребята, отгадайте загадки.
***
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то в перёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (утюг)
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
***
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (электрический чайник)
Как одним словом сказать, что это? (электроприборы) Зачем людям нужны электроприборы? (электроприборы нужны, чтобы стирать, гладить, готовить, хранить продукты, пылесосить)
Предлагаю вам сделать электрический чайник. (дети соглашаются) Из чего состоит электрический чайник? (дети рассматривают, отвечают)
Присаживайтесь за столы, сейчас я расскажу и покажу как мы будем делать чайник с помощью пластилина в технике пластилинография (показ воспитателя)
Прежде чем будем рисовать пластилином разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Ток энергию принёс. (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Приступаем к работе. (дети выполняют, воспитатель помогает, направляет)
Сейчас я предлагаю поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – (хлопают в ладоши)
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом (имитируют глажку белья)
Всё на полки уберём.
Ну, а с папой мы вдвоём
Пылесосом пол протрём. (имитируют уборку)
С делами управимся – (хлопают в ладоши)
К телевизору усядемся. (приседают)
Ребята, посмотрите какие электрочайники у вас получились. Расскажите, как вы делали электрочайники? Какие работы больше понравились? (дети отвечают) Теперь нам можно даже открывать магазин техники и продавать электрочайники.