Юлия Романовна
Конспект занятия по пластилинографии «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя школа №92 г. Вельска» структурное подразделение
«Детский сад №3 «Звездочка», г. Вельск
Конспект занятия по пластилинографии
Воспитатель группы компенсирующей направленности
Ткачева Юлия Романовна
2023
г. Вельск
Цель: Создать с детьми весенний пейзаж в технике - пластилинография.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять знания детей о весне и ее приметах;
• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Весна»
• Совершенствовать синтаксические стороны речи (составлять простые распространенные предложения)
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинографией;
• Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
• Автоматизировать в речи детей поставленные звуки.
Коррекционно-развивающие
• Совершенствовать слуховое внимание и самоконтроль в произношении звуков;
• Развивать память, зрительное восприятие, воображение;
• Закреплять приемы работы с пластилином : отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание;
• Развивать координацию речи с движением и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе с пластилином.
• Вызвать интерес у детей к пробуждающейся весенней природе.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж, как вид живописи", настольные и дидактические игры
Оборудование: картина И. Грабаря "Вешний поток", репродукции пейзажей в разное время года, магнитофон с записью произведения П. И. Чайковского "Времена года. Весна", запись звуков природы.
Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, образец выполненной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй солнце ясное» (дети стоят в кругу).
Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку
Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку
Небу синему- привет! Скрещивают руки над головой
Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперед, затем ставят
на пояс
Чтобы день удачным был, Отводят правую, затем
Чтобы каждый вас любил, Левую руку в сторону.
Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем
А почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперед.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в картинную галерею. (Дети подходят к мольбертам, на которых расставлены репродукции с изображением пейзажей в разное время года).
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно картины и скажите, как можно назвать одним словом то, что изображено на всех репродукциях? Объясните свой ответ.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами, подробно рассмотрим только одну картину, а какую вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовил Глеб.
Закончилось время снега и льда
Берег реки затопляет вода,
День прибавляется, ночь убывает,
Как это время, скажите, называют? (это весна)
(Дети находят картину и садятся около нее, на стульчики)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Она называется "Вешний поток". Ее написал Игорь Грабарь. Как вы понимаете название картины? Что значит "вешний поток"? (ответы детей)
Воспитатель:
Расскажите, что изобразил художник на картине. Рассказывая, помните о правильном произношении звуков. (ответы детей)
Воспитатель:
Вы хорошо рассказали об изображенном на картине, следили за произношением звуков. А теперь давайте представим, что картина оживает, и мы слышим, что происходит там, в лесу, изображенном на картине.
( воспитатель включает запись звуков природы: журчание ручья, пение птиц).
Воспитатель:
Что вы услышали? Подходят эти звуки к нашей картине? (ответы детей)
Назовите, какие еще признаки ранней весны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям выполнить знакомое упражнение "Весна, весна красная!
Весна, весна красная! Идут по кругу, взявшись за руки.
Приди весна с радостью,
С радостью с радостью, Идут в противоположную сторону.
С великой милостью;
Со льном высоким, Останавливаются, поднимаются на носочки
тянут руки вверх, делают вдох.
С корнем глубоким, Опускают руки, приседают, делают выдох. С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам создать свой весенний пейзаж. Создавать мы его будем с помощью пластилина.
(переходим за рабочие места, за столы).
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.
Весенний воздух свеж и чист. Поднять руки над головой, двигать
влево и вправо.
Вот зеленеет первый лист. Сжимать и разжимать ладони
Видна в проталинах земля Соединить все пальцы с большим на
обеих руках, подвести к глазам.
Вокруг ручьи бегут звеня Волнообразно двигать ладонями
сверху вниз.
Ватага вольных воробьев Соединить запястья рук. Ладони
поднимать и опускать.
Ворону гонит из кустов. Двигать ладонями от себя.
Рассматривание образца пейзажа.
Воспитатель:
Посмотрите вот такой весенний пейзаж я предлагаю вам выполнить.
Что изображено на нашем пейзаже? При ответах следите за правильным произношением звуков. (ответы детей).
(Голубое небо с белыми облаками, снег и черные проталины, лужи и голубой ручеек, растут деревья верба и береза).
Воспитатель рассказывает, объясняет и выполняет работу параллельно с детьми.
Воспитатель:
Начнем наш весенний пейзаж с неба. Ребята мы будем рисовать небо кусочком пластилина, как мелком.
Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть картона. Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Посмотрите внимательно на образец, что еще есть на небе? (Облака)
Правильно, поэтому берем пластилин белого цвета, отщипываем маленькие кусочки и размазываем там, где у нас небо.
А какая весна, поздняя или ранняя? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, поэтому на нашей картине еще много снега, но уже видны проталины. Мы возьмем пластилин черного цвета и размажем внизу. Дальше будем лепить деревья. С начало слепим вербу. Раскатываем жгутик коричневого цвета, располагаем его там, где у нас будет дерево и прижимаем к поверхности листа. Затем нам потребуется много тоненьких жгутиков- это будут ветви дерева.
Что есть на вербе? (серые пушистые почки).
Воспитатель:
Поэтому скатываем маленькие шарики и прикрепляем их к веточкам.
Какое еще дерево есть на нашем пейзаже? (ответы детей).
Воспитатель:
Березу лепим также, как и вербу, только из белого пластилина и на ствол добавляем маленькие кусочки черного пластилина, чтобы получились характерные для березы черточки. Между деревьями бежит ручеек, берем небольшой кусочек пластилина и размазываем внизу под деревьями, так же добавляем лужи.
По желанию на картинку можно добавить животных, птиц, первоцветы.
Дети выполняют работу под произведение П. И. Чайковского "Времена года. Весна"
3. Итог занятия.
Воспитатель:
Посмотрите какие замечательные пейзажи у нас получились.
Расскажите, чем каждый из вас дополнил свою картину? Следите за правильностью и четкостью речи.
Возьмите жетон и положите его на тот пейзаж, который вам понравился больше всего.
Сегодня больше всего жетонов около Настиной картины. Объясните, почему вам понравился ее пейзаж? (ответы детей).
Давайте поздравим Настю нашими аплодисментами.
Ребята, я предлагаю оформить свою картинную галерею в раздевальной комнате и на нее смогут полюбоваться все желающие.