Светлана Сторожева
Конспект занятия «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
День выбора:
«Космический пейзаж»
Цели:
1. Расширить кругозор детей, знание о космосе; учить создавать выразительные образы; развивать фантазию, творческие способности.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.
3. Развивать чувство композиции.
4. Закреплять умение рисовать восковыми мелками и акварельными красками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Предварительная работа: беседа о космосе, Солнечной системе, о планетах, звёздах. Чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Незнайка на луне» Н. Носов, «Звездочет и обезьянка Микки». Прослушивание «космической музыки», просмотр фильмов о космосе. Отгадывание загадок.
Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварель, иллюстрации с изображением космоса.
Ход занятия.
Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (День космонавтики) Правильно, отгадайте загадки:
Угли пылают
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… .
(Млечный путь)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Воспитатель: Кто из вас знает, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Правильно, Юрий Гагарин. Много лет назад 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель ребята послушайте стихотворение о Ю. Гагарине
Улыбка Гагарина
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Земля)
Как можно назвать жителей планеты Земля? (Земляне)
Воспитатель: дети, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть космос.
Воспитатель: ребята, что такое космос? Все, что нас окружает - звезды, планеты, метеориты, кометы, далекие галактики.
Какая главная звезда в нашей системе? (Солнце)
Кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)
Давайте посмотрим на картинку, на которой изображена модель нашей Солнечной системы и попробуем вспомнить и назвать все планеты нашей системы.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
И последняя Плутон.
Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, что находится в космосе, давайте нарисуете космический пейзаж, рисовать мы сегодня с вами будем красками и восковыми мелками.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж».
Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе. Вы можете нарисовать, как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца. Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: ребята вы продумали содержание будущего рисунка. Приступайте к работе.
Подвижная игра:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Итог занятия : ребята, расскажите что вы нарисовали. Что вам понравилось больше всего на нашем занятии.
Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих работах.