Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии «Веселый клоун» (6 фото)

Алла Арсенова
Конспект занятия по пластилинографии «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселый клоун!

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад №10 «Лазорик»

Конспект занятия по пластилинографии

«Веселый клоун»

Воспитатель: Арсенова Алла Юрьевна

г. Донецк Ростовской Области 2022г.

Тема: «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Веселый клоун“» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет (Средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

Закреплять представления детей о портрете и его видах.

Учить передавать цветом веселое настроение.

Создавать детям хорошее настроение.

Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

Развивающие:

Развивать творчество и замысел.

Развитие памяти, внимания.

Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие красоты.

Материал:

Пластилин.

Разнообразные стеки.

Влажные салфетки.

Досточка.

Бумажные салфетки.

Картинки с изображением клоунов.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Цирк».

Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.

Игра «Рожица».

Чтение художественной литературы

Ход Занятия.

-Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Ответ детей.

-Почему?

Ответ детей.

-Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?

Ответ детей.

-Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты. Вот дрессировщик. Он выступает с животными

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий.

А теперь послушайте загадку и подумайте про кого эта загадка может быть.

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк,

Пять и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук? Кто это? (Жанглер)

-Верно ребята, это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы

-А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса.

-Ребята, скажите, а прокого я забыла? Давайте отгадаем про него веселую загадку.

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит. (Клоун)

-Верно ребята, это веселый клоун.

На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

- И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

-А теперь давайте мы все вместе, сегодня отправимся в цирк. Хотите?

Ответы детей.

-Давайте садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

-Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

-Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!

Физкультминутка: «клоун»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Предлагаю детям сесть я за столы.

Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.

"Идем в цирк" пальчиковая гимнастика:

По дорожке мы пойдем -

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай,

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И обратно зашагаем.

("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)

-А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов.

-Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали (В цирке)

-Каких артистов встретили в цирке (жонглер, акробат, дрессировщика, клоуна)

-Какого веселого артиста мы с вами сделали? (клоуна)

-С помощью какой нетрадиционной техники мы сегодня рисовали клоуна? (пластилинографии)

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Рисунки выставляются перед всеми.

-Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.

Детский сад «Лазорик» группа «Звездочки»

Воспитатель А. Ю. Арсенова

Конспект занятия по пластилинографии «Веселый клоун»
Фото «Веселый клоун»
Конспект занятия по пластилинографии - фото
Фото №1 Веселый клоун Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад Лазорик Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по пластилинографии Веселый клоун Воспитатель Арсенова Алла Юрьевна г
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Мастер-класс из бумажных гармошек «Веселый клоун»Мастер-класс из бумажных гармошек «Веселый клоун» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию из бумажных гармошек. Цель: развивать творческие способности.

Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун»Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Хочу предложить детский мастер – класс «Веселый клоун». Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте.

Мастер-класс по аппликации «Веселый клоун»Мастер-класс по аппликации «Веселый клоун» На этой неделе у нас каникулы. Поэтому каждый день мы проводим с воспитанниками конкурсы,квесты, викторины и развлечения. Делаем различные.

Мастер-класс по аппликации «Веселый клоун» для детей 4–6 летМастер-класс по аппликации «Веселый клоун» для детей 4–6 лет Тема: «Веселый клоун». Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости.

Мастер-класс по оригами «Веселый клоун»Мастер-класс по оригами «Веселый клоун» Мастер-класс подходит для занятий с детьми начиная с 4 лет. Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами, развивать игровой замысел.

Мастер класс «Веселый клоун» 2Мастер класс «Веселый клоун» 2 Доброго времени суток, дорогие коллеги. На улице осень, дожди, листопад! А у нас в детском саду царит радужное, веселое настроение. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Веселый клоун»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 23:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Арсенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД