Мерзлякова Гульнара Алиевна
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
Развивающие: развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: музыка (лес, пластилин, доска для лепки, картон голубого цвета, иллюстрация с изображением подснежника.
Ход ООД
Орг. момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение.
Основная часть.
-Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
-Какие изменения происходят весной? (солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут.)
-Ранней весной на открытых местах, на проталинках (место, где растаял снег и открылась земля, появляются первые цветы.
-Кто догадался как называются эти цветы?
Первый вылез из темницы
На проталинке, Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (это подснежник)
-Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)
-Верно, он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (стебель, листья, цветок)
-Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Ребята, присаживайтесь за свои рабочие места.
Выполнение работы.
Стебельки: Взять пластилин зеленого цвета. Разделить первый кусок пластилина на две части, скатать из них 2 тонких длинных жгута и закрепить их на основе наметив будущую композицию (стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
Листики: Разделить второй кусок пластилина на две части. Скатать 2 шара зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника : Взять пластилин белого цвета, разделить его на 3 части, скатать из них шар белого цвета, заострить с одной стороны. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.
Итог.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Скажите, а почему так называется цветок? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)
-Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!