Анастасия Колмакова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по пластилинографии в средней группе.
Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, размазывание;
- продолжать учить детей пользоваться стекой;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, обогащать знания детей о луговых цветах, их строении и лекарственных свойствах;
- обогащать словарный запас;
- повторить правила при работе с пластилином;
- совершенствовать умение находить сравнения.
Материал:
- пластилин зеленого и желтого цветов;
- картон с цветным фоном;
- стека;
- бумажная салфетка на каждого ребенка;
- музыка;
- мультимедийное оборудование, слайды об одуванчиках.
Предварительная работа:
- рассматривание одуванчиков на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о луговых цветах;
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Появляется воспитатель в костюме бабочки. На лице грусть.
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Я сказочная бабочка. Зовут меня Конопаточка! Мне сегодня очень грустно и совсем нет настроения. Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей). Хотите я вам расскажу?
Наступила весна, я проснулась и решила навестить свою любимую сказочную поляну, на которой росли красивые, желтые цветы. Ребята, а вы знаете, как называются эти желтые цветы? (ответы детей). Правильно. Одуванчик – это не только красивый цветок, но и лекарственное растение –для лечения кашля у взрослых и детей. Из цветков одуванчика варят вкусное и полезное варенье. А мои друзья – пчелки, собирают нектар с одуванчиков, из которого получается вкусный и полезный мед.
Бабочка: Посмотрите, что стало с моей полянкой (1 слайд «Полянка без одуванчиков»).
Я очень хочу, что бы моя полянка была красивая. Ребята, вы можете мне помочь (ответы детей). Я приглашаю вас в мою мастерскую (дети усаживаются за столы).
Бабочка: Давайте поиграем! Дидактическая упражнение «Подбери слово» (2 слайд картинка одуванчика)
Одуванчик желтый, как …
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Хрупкий, как.
Вот какой удивительный цветок!
Бабочка: Давайте повторим, из каких частей состоит цветок и какого цвета (стебель, листья, цветок).
Чтобы приступить к выполнению задания, необходимо наши пальчики подготовить. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Бабочка: Ребята, вы готовы создавать красоту (ответы детей)
Перед началом давайте повторим правила работы с пластилином :
- Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;
-Лепку выполнять только на специальной доске – подложке;
- Нельзя класть пластилин на стол и бросать на пол;
- Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно.
- После работы нужно вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.
Этапы лепки:
1. Стебель: раскатываем прямыми движениями между ладонями (вперед-назад) из пластилина зеленого цвета жгутик, располагаем его на листе и немного прижимаем.
2. Листья: раскатываем прямыми движениями между ладонями колбаску, соединяем со стеблем, прижимаем большим пальцем всю колбаску, затем указательным пальцем начинаем растягивать пластилин сверху вниз.
3. Цветок: раскатываем круговыми движениями шар между ладонями (по кругу, сплющиваем и располагаем на листе в верхней части стебля, прижимаем.
4. Я открою вам секрет: цветок одуванчика можно сделать «пушистым». Рисуем полосочки на краешках цветка.
Бабочка: Ребята, я так рада, что вы создали такую красоту, подняли настроение мне и моим друзьям! Теперь моя волшебная полянка засияет новыми красками.
А сейчас будет волшебство: ваши красивые, нарядные одуванчики окажутся на моей сказочной полянке. Закрывайте глаза. (слайд 3 полянка с одуванчиками, бабочками, пчелками, которые появляются постепенно на экране).
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
Бабочка: Ребята, вы хотели бы побывать на моей полянке? Кого бы вы хотели с собой взять? Ребята – вы настоящие волшебники! Я была очень рада знакомству с такими прекрасными, добрыми и отзывчивыми детьми!
Бабочка:«Мне пора возвращаться к себе домой, ждите меня на полянке!» (под музыку бабочка улетает, а на экране появляется бабочка).