Наталья Рыбакова
Конспект занятия по пластилинографии «Гриб-грибок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластинография;
Задачи:
•развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности,
•закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный принимать заданную форму, мягкий;
•упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание….
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Гриб-грибок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
набор пластилина, стека, плотный картон (половина формата А4, доска для лепки, картинки с изображением грибов, муляжи грибов, трафареты грибов
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, чем вам нравиться Осень? Что осенью собираю в лесу? Какие грибы вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать и правильно назвать гриб.
(Воспитатель загадывая загадки показывает
картинки или муляжи грибов.)
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый…
(Ответ: мухомор.)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки! Посмотрите, что есть у всех грибов? (ножка и шляпка) А чем отличаются грибы? (цветом и формой шляпки, размером) А как вы думаете, кто любит грибочки? (белочки, ёжики)
Воспитатель: Вот для них мы и будем делать грибочки (выставляются игрушки белочки и ёжика)
2 часть:
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите кто какой гриб будет лепить. (дети выбирают трафареты) Выбрали? Молодцы! Сначала обведём трафареты грибов. Что есть у всех грибов? (Ножки и шляпки.) Какого цвета ножки у грибов? (белые).
Обратите внимание, у всех грибов ножки разного размера. Значит для одного гриба вы будете скатывать тонкие «колбаски» из пластилина, а для другого гриба «пластилиновую колбаску» нужно сделать потолще.
Приступайте к работе.
Воспитатель: Если «колбаски» готовы приложите их к ножке, прижмите и равномерно растягивайте пластилин по ножке.
Половину работы мы с вами сделали Нам надо отдохнуть. Мы пойдём в лес, а там дует ветер.
Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)
Воспитатель: Продолжаем делать грибочки для белочки и ёжика. Приступаем к шляпкам. У боровиков шляпки коричневые, блестящие, гладкие, а у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, приложите его на середину шляпки. Сплющиваем, равномерно распределяем по всей шляпке грибка пластилин. Нужно разгладить на шляпке поверхность, чтобы она была ровной и гладкой.
А кто лепит мухоморы, не забудьте украсить шляпку белыми точками. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.
3 часть:
Воспитате
ь: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Когда я назову гриб, который вы слепили, поднимите вашу картинку вверх.