Оксана Киселёва
Конспект занятия по пластилинографии «Угощение для белочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угощения для белочки»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать умение заглаживать пластилином шаблоны корзинки, гриба; накладывать пластинки один кусочек на другой.
- развивать умение строить композицию,
- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал: картинка с изображением белочки, пластилин белого, красного, желтого, коричневого двух оттенков цвета, стека, клей-карандаш, шаблоны корзинок, грибов.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Угощение для белочки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Правильно-в лесу.
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке
Белочка живет в дупле,
На развесистой сосне.
Любит свой уютный дом –
Чистота, порядок в нем:
Вот перинка изо мха,
Теплый плед из лопуха,
Стол – грибок моховичок,
Вместо радио - сверчок.
Чашки есть из желудей,
Чай с малиной для друзей,
Лампа – яркий светлячок,
Темной ночи маячок!
Колокольчик у дверей:
«Динь-ди-линь!» - зовет зверей,
Есть большой лесной орех!
Улыбышева О.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
— Что белочка заготавливает на зиму? Где она живет? Ответы детей…
Молодцы!
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила, что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарим корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите. (Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях.)
Этапы работы:
1. Рассматриваем картинку с изображением белочки.
«Появилась белка вдруг, чем же ей поможет друг?».
2. Замазываем коричневым пластилином шаблон корзинки.
3. Стекой наносим полоски, изображая плетение корзинки. 4. Замазываем красным пластилином шляпку гриба, белым пластилином ножку гриба. Наклеиваем с помощью клей-карандаша корзинку, грибы на картинку с изображением белочки.
В середине игровой ситуации проводится физ. минутка:
Физкульминутка Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. Подводиться итоги. Оформляется выставка для родителей: «Корзинка с грибами для белочки».
В конце интегрированной ситуации проводиться игра
Подвижная игра «Грибник и грибы»
Дети расходятся по залу
Худ. слово:
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»
(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.
Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2 раза).