Бояркина Елена
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Песочная страна"
Задачи:
1. Познакомится с новым методом рисования песком.
2. Закрепить знания детей по работе с песком.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать умения детей рисовать песком на столах, разными способами: песок сыпать из кулачка, раскидывать щепотками, рисовать пальцами, ладонью ит. д.
5. Закрепить знания детей о свойствах сыпучего и мокрого песка.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
6. Развивать воображения, творческое мышление.
Материал: Песочница, песочницы переносные на каждого ребенка, игрушка Девочка – лего, наборы животных, игрушки (киндер, салфетки вытирать руки, лейки с водой, цветной песок, раскраски, песочные столы для рисования, тарелочки, клей ПВА, кисти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заняты своим делом, играют.
Воспитатель подходит к столу берет большую клеенку. Начинает разворачивать и стелить на пол, садится.
Дети обращают на воспитателя внимание, спрашивают: «Елена Николаевна, а вы что делаете?»
Воспитатель отвечает: «Хочу поиграть, отправиться в песочную страну»
Дети: Мы хотим с вами.
На чем оправимся туда?
Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе и т. д.
Игра: «Поехали» (под музыку отправляемся на разных видах транспорта)
Вот мы и приехали в песочную страну.
Привлекает внимание детей, слышите, кто - то плачет?»
Подходит к песочнице, достает игрушку (лего девочку).
Воспитатель спрашивает у девочки: «Что случилось?»
Девочка отвечает, она осталась совсем одна, в песочной стране у нее ни кого нет и негде жить.
Воспитатель задает вопрос детям: «сможем ли мы чем - то помочь девочки?»
Ответы детей: Сможем построить город из песка и заселим жителей в него.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать при работе с песком?
Дети:
Дети берут ведра, совочки и начинают строить город из песка,
Воспитатель обращает внимание детей хорошо ли лепиться песок? Что можно сделать?
Ответы детей: можно полить песок и построить дома высокие.
Опытно – экспериментальная деятельность: «сухой и мокрый песок»
Девочка лего, говорит детям: «Ребята, в нашей песочной стране : нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, вы со мной согласны?»
Дети: Да!
Под музыку дети строят город.
Девочка: Ребята в нашей стране можно рисовать песком, хотите научу?
Дети: Да!
Игра: «Раскрась картинку песком!»
Девочка, объясняет правила раскрашивания: Нужно взять раскраску и выбрать песок цветной. Затем кистью намазать клей и посыпать песком. Лишний песок ссыпать в тарелочку. Так каждый цвет.
Дети по желанию выполняют работу.
Игра «Рисуем песком»
Дети рисуют за песочными столами. Рассказывают девочке, что нарисовано и каким способом.
Воспитатель, спрашивает у детей: «Понравилось ли им в песочной стране, что интересного и нового узнали?»
Ответы детей: раскрашивать песком и т. д.
Приглашаем девочку к нам в группу, возвращаемся обратно и играем весь
день с девочкой.