Cветлана Пурова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи: уметь пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев. Выразительно передавать речь героев.
Развивающие задачи: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, послушание, смелость.
Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Козлятки и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки.
Ход занятия
1. Водная беседа: развитие диалогической речи, памяти.
Педагог демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.
Воспитатель: кого вы видите на картинке?
Дети: козу, козлят, волка.
Воспитатель: как называется сказка, про козу, козлят и волка?
Дети: волк и козлятки.
Воспитатель: кому читали или рассказывали эту сказку?
Выразительное рассказывание сказки воспитателем с иллюстрированием на наборном полотне. Развитие речевого слуха, слухового внимания.
«Жила – была коза. Сделала коза себе в лесу избушку и каждый день уходила за кормом в бор. Сама уйдет. А деткам велит крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротиться коза домой, постучит рожками в дверь и запоет:
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Козлятки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к двери и запел толстым – претолстым голосом:
Вы, детушки. вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!
Козлятки послушали волка и говорят :
- Слышим. Слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает.
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел не солоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:
- Умницы вы, деточки, что не отперли волку. То бы он вас всех съел».
3. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи, памяти.
Воспитатель начинает беседу с детьми после небольшой паузы. Во время беседы необходимо поработать над общими речевыми навыками, поупражнять детей в пении песенки козы высоким голосом, песенки волка – низким голосом, обратить внимание детей на интонирование речи. Если детям сложно интонировать речь, необходимо дать образец, чтобы они могли повторить высказывания с нужной интонацией.
Воспитатель: что коза наказывала козлятам?
Дети: запереться и дверь не отпирать.
Воспитатель: какую песенку пела коза?
Дети:
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Воспитатель: кто подслушал козу?
Дети: волк.
Воспитатель: какую песенку спел волк?
Дети:
Вы, детушки. вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!
Воспитатель: что сказали волку козлята?
Дети: «Слышим, слышим» Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает».
Воспитатель: как коза похвалила козлят?
Дети: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел».
Воспитатель: какой была коза?
Дети: доброй, заботливой. Нежной.
Воспитатель: как говорила коза?
Дети: ласково.
Воспитатель: каким был волк?
Дети: злым, страшным, глупым.
Воспитатель: как он говорил?
Дети: толстым – претолстым голосом.
Воспитатель: какими были козлятки?
Дети: послушными и умными.
Воспитатель: почему вы так считаете?
Дети: они послушались маму и не открыли дверь волку.
4. Повторное рассказывание сказки воспитателем с нацеливанием детей на пересказ. Развитие речевого слуха.
5. Пауза для обдумывания сказки детьми.
6. Пересказ сказки 2 – 3 детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок. Развитие связной речи.
7. Инсценирование сказки.
Педагог предлагает детям поиграть в сказку, выбрать себе персонаж, соответствующий костюм, подумать какой характер у его героя, каким голосом он говорит.
8. Оценка речевой деятельности детей.