Лучший педагог года

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе

Cветлана Пурова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уметь пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений. Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев. Выразительно передавать речь героев.

Развивающие задачи: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, послушание, смелость.

Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Козлятки и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки.

Ход занятия

1. Водная беседа: развитие диалогической речи, памяти.

Педагог демонстрирует иллюстрацию к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам.

Воспитатель: кого вы видите на картинке?

Дети: козу, козлят, волка.

Воспитатель: как называется сказка, про козу, козлят и волка?

Дети: волк и козлятки.

Воспитатель: кому читали или рассказывали эту сказку?

Выразительное рассказывание сказки воспитателем с иллюстрированием на наборном полотне. Развитие речевого слуха, слухового внимания.

«Жила – была коза. Сделала коза себе в лесу избушку и каждый день уходила за кормом в бор. Сама уйдет. А деткам велит крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротиться коза домой, постучит рожками в дверь и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошел к двери и запел толстым – претолстым голосом:

Вы, детушки. вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!

Козлятки послушали волка и говорят :

- Слышим. Слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает.

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел не солоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались:

- Умницы вы, деточки, что не отперли волку. То бы он вас всех съел».

3. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи, памяти.

Воспитатель начинает беседу с детьми после небольшой паузы. Во время беседы необходимо поработать над общими речевыми навыками, поупражнять детей в пении песенки козы высоким голосом, песенки волка – низким голосом, обратить внимание детей на интонирование речи. Если детям сложно интонировать речь, необходимо дать образец, чтобы они могли повторить высказывания с нужной интонацией.

Воспитатель: что коза наказывала козлятам?

Дети: запереться и дверь не отпирать.

Воспитатель: какую песенку пела коза?

Дети:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Воспитатель: кто подслушал козу?

Дети: волк.

Воспитатель: какую песенку спел волк?

Дети:

Вы, детушки. вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!

Воспитатель: что сказали волку козлята?

Дети: «Слышим, слышим» Не матушкиным голосом поешь, матушка поет тоньше и не так причитает».

Воспитатель: как коза похвалила козлят?

Дети: «Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас всех съел».

Воспитатель: какой была коза?

Дети: доброй, заботливой. Нежной.

Воспитатель: как говорила коза?

Дети: ласково.

Воспитатель: каким был волк?

Дети: злым, страшным, глупым.

Воспитатель: как он говорил?

Дети: толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: какими были козлятки?

Дети: послушными и умными.

Воспитатель: почему вы так считаете?

Дети: они послушались маму и не открыли дверь волку.

4. Повторное рассказывание сказки воспитателем с нацеливанием детей на пересказ. Развитие речевого слуха.

5. Пауза для обдумывания сказки детьми.

6. Пересказ сказки 2 – 3 детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок. Развитие связной речи.

7. Инсценирование сказки.

Педагог предлагает детям поиграть в сказку, выбрать себе персонаж, соответствующий костюм, подумать какой характер у его героя, каким голосом он говорит.

8. Оценка речевой деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Козлятки и волк» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД