Евгения Алексеева
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения
“Знакомство со светофором”
конспект составил :
Алексеева Евгения
Юрьевна
воспитатель второй младшей группы №9
Детский сад Кировского района
г. Санкт-Петербурга №33
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Закрепить элементарные знания детей о ПДД, правилах поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Знакомство со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Познакомить детей с понятием «светофор» (его значение, сигналы, свойства)
-Развить моторику рук через игровой стихотворный блок.
-Повторить совместно с детьми правила поведения на дороге, пешеходном переходе, трассе, улице.
-Организовать положительный благоприятный климат во время занятия, через музыкальную игру
-Закрепить полученные знания через итоговое задание
Предварительная работа:
Организация уголка ПДД в группе, сбор материала, просмотр картинок, слушание песенок о дороге и машинах
Оборудование занятия :
Плоскостное изображение светофора, “зебра”, знак “пешеходный переход”
игра “Светофор” (штоковые палочки,
раскраски “Светофор”(по кол-ву детей,
цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) ,
Кукла Маша,
2 грузовые игрушечные машины,
магнитофон,
аудио запись ( тематические песни:1.«Волшебники двора» (“Бибика”, 2.«Кукутики» («На дороге светофор», «Колесики» и т. д.).
Ход занятия.
(звучит тематическая музыка, дети рассаживаются на стульчики за столом)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор! (демонстрация светофора) Кто из вас его видел? (ответ)
Пальчиковая гимнастика
Разноцветных три кружочка, («мигалки» пальчиками)
«Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком)
И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)
На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. (воспитатель подходит к двери). Кто там? (из-за двери появляется кукла Маша).
Здравствуй, Маша! Проходи к нам в гости!
Кукла Маша: Здравствуйте!
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?
Кукла Маша: Я собралась в гости к подружке Матрешке, вышла на улицу, а там много машин и я не знаю, как мне перейти через дорогу и попасть в гости….
Воспитатель: Машенька, не расстраивайся, мы тебе поможем!
Знакомься, это пешеходный переход или “зебра” (демонстрация картинки “зебра”). Дорогу нужно переходить только там, где есть “зебра”.
А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”). Но самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.
А давайте с вами поиграем?
Игра на внимание “Светофор”
(звучит веселая фоновая музыка, Воспитатель меняет цвет карточек (карточки “светофор, дети выполняют движения согласно тексту. Проигрывается 2-3 раза совместно с детьми.
Красный – мы стоим, молчим!
Жёлтый - хлопать мы хотим.
А зелёный – мы шагаем, дружно ноги поднимаем!
Кукла Маша: Спасибо, теперь я знаю, что такое светофор и как себя вести на дороге! До свидания! До новых встреч! (Маша уходит)
Воспитатель: Маше мы помогли, а теперь давайте украсим нашу группу самыми красивыми светофорами.
(раздача шаблонов для раскраски “светофор” и карандашей. После проведения тематического занятия организация выставки детских рисунков для родителей)