юлия сельницына
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселый сфетофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Сельницына Ю. А.
Цель занятия :
продолжать знакомить детей мл. возраста с правилами дорожного движения, со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Веселый сфетофорик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг "Зарядка бодрости".
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Вос-ль: Ребята, когда я сегодня шла в наш детский сад, я нашла на дороге письмо. А давайте откроем его!
"Дорогие ребята! Я живу в лесу, но захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вами"
Вос-ль: Поможем зайчику? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые машины,легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с вами искать нашего зайчика!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный".(разрезные картинки корабля, самолет, паравоз и автобус).
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Как одним словом можно объединить наши картинки (одним словом, транспорт.
Вос-ль: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к зайчику (Уточняющие вопросы на каком транспорте можно передвигаться по городу) Почему (ответы детей).
Вос-ль: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
(Обратить внимание детей как себя надо вести в транспорте).
Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вос-ль: Стоп! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход".)
Вос-ль: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Вос-ль: Пора в автобус, пассажиры!
Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору. (меняю знак пешехода на светофор).
А под светофором сидит зайчик.
Вос-ль: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем зайчика в руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:"Проходите, путь открыт!
Вос-ль: Ребята, зайчик мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть,.
Игра на внимание:
красный круг- дети стоят на месте
желтый круг -хлопают в ладоши
зеленый круг -топают ногами!
Вос-ль: Ну что же зайчику пора собираться домой, в свой лес, а давайте еще раз вспомним правила поведения на улицах города, я буду вас спрашивать можно это делать или нельзя
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
зайчик, ты запомнил правила, ты теперь знаешь как переходить дорогу!